Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российские ритейлеры сократили темпы открытия новых торговых площадей на 13,5%
Крупнейшие российские ритейлеры продолжают делать ставку на магазины «у дома» и дискаунтеры, пишет «Ъ».
Andriiii/ Shutterstock
В первом полугодии текущего года торговая площадь 200 крупнейших продуктовых ритейлеров в России выросла на более чем 1 млн кв м — это на 13,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. У крупнейших продуктовых сетей («Магнит», X5 Group и так далее) также снизился показатель по открытию магазинов — с 72,3% до 69,5%. При этом выросла доля дискаунтеров (с 60,1% до 60,9%) и магазинов у дома (с 11,5% до 11,8%). Доля супермаркетов сократилась с 10,5% до 10,1%, гипермаркетов — 17,9% до 17,1%.
Лидером по приросту площадей стал «Магнит» (+271 300 кв. м). На втором месте X5 Group (+229 700 кв. м), за ним идет ГК «Торгсервис» (сети «Светофор» и «Маяк») с приростом 164 000 кв. м. Четвертое и пятое место заняли Mercury Retail Group («Красное & белое», «Бристоль») и сеть «Доброцен» — на 143 000 кв. м и 128 000 кв. м соответственно.
«Магнит» смог выйти в лидерские позиции благодаря локальным сделкам M&A, которые были закрыты в конце 2021 года. Ритейлер смог договориться об аренде 56 магазинов «Эдельвейс» в Казани и 58 магазинов «Радеж» в Волгограде, Волгоградской и Ростовской областях в конце прошлого года. Представители X5 Group отметили, что компания планирует продолжать открывать магазины «у дома» «Пятерочка» и жесткие дискаунтеры «Чижик».
Участники рынка также полагают, что во втором полугодии 2022 года на российском рынке сложится более благоприятная ситуация с открытием новых точек.
В Санкт-Петербурге готовятся к открытию 12 новых фуд-холлов.
X5 Group поделилась планами по открытию магазинов на 2023 год.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?