Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4930

Поделиться

Российские ритейлеры сократили темпы открытия новых торговых площадей на 13,5%

Крупнейшие российские ритейлеры продолжают делать ставку на магазины «у дома» и дискаунтеры, пишет «Ъ».

Andriiii/ Shutterstock

Andriiii/ Shutterstock

В первом полугодии текущего года торговая площадь 200 крупнейших продуктовых ритейлеров в России выросла на более чем 1 млн кв м — это на 13,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. У крупнейших продуктовых сетей («Магнит», X5 Group и так далее) также снизился показатель по открытию магазинов — с 72,3% до 69,5%. При этом выросла доля дискаунтеров (с 60,1% до 60,9%) и магазинов у дома (с 11,5% до 11,8%). Доля супермаркетов сократилась с 10,5% до 10,1%, гипермаркетов — 17,9% до 17,1%.

Лидером по приросту площадей стал «Магнит» (+271 300 кв. м). На втором месте X5 Group (+229 700 кв. м), за ним идет ГК «Торгсервис» (сети «Светофор» и «Маяк») с приростом 164 000 кв. м. Четвертое и пятое место заняли Mercury Retail Group («Красное & белое», «Бристоль») и сеть «Доброцен» — на 143 000 кв. м и 128 000 кв. м соответственно.

«Магнит» смог выйти в лидерские позиции благодаря локальным сделкам M&A, которые были закрыты в конце 2021 года. Ритейлер смог договориться об аренде 56 магазинов «Эдельвейс» в Казани и 58 магазинов «Радеж» в Волгограде, Волгоградской и Ростовской областях в конце прошлого года. Представители X5 Group отметили, что компания планирует продолжать открывать магазины «у дома» «Пятерочка» и жесткие дискаунтеры «Чижик».

Участники рынка также полагают, что во втором полугодии 2022 года на российском рынке сложится более благоприятная ситуация с открытием новых точек.

В Санкт-Петербурге готовятся к открытию 12 новых фуд-холлов.

X5 Group поделилась планами по открытию магазинов на 2023 год.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами