Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российские ритейлеры сдерживают экспансию зарубежных сетей
Согласно рейтингу «ТОП -100 торговых сетей» агентства «INFOLine», который охватывает компании с розничным товарооборотом в 3 трлн рублей, за последний год российские сети упрочили свои позиции на рынке
По данным рейтинга, доля отечественных сетей в общей выручке первой сотни игроков ритейла, функционирующих на территории РФ, за последний год составила 77,5%. Несмотря на активное развитие в России международных сетей – в первую сотню попали пришедшие из-за рубежа сети сегментов FMCG, DIY и товары для дома, БТЭ, « Мебель » и « Одежда и обувь» – за последний год их доля в общей выручке сетей из ТОП-100 рейтинга агентства «INFOLine» практически не изменилась. На фоне таких событий, как, например, уход сети Carrefour с российского рынка, несмотря на опережающие позиции международных игроков в отдельных сегментах ритейла, в целом, доля зарубежных сетей уменьшилась на 0,1% по сравнению с 2009 годом. При подготовке рейтинга агентство «INFOLine» исследовало и проанализировало операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. В этом году в первую сотню итогового рейтинга за 2010 год вошли компании-ритейлеры из сегментов «Аптеки», «Детские товары», «Книги», «Компьютерная техника», «Косметика», «Мобильные телефоны», «Спорт» и «Универсальный ассортимент», представленных в ТОП-100 за 2010 год исключительно российскими сетями. В сегменте «Мебель» первой сотни ритейлеров «INFOLine» фигурирует единственная сеть – со шведскими корнями – IKEA. В ТОП-100 за 2010 год зарубежные сети сильно представлены в сегментах FMCG, DIY и товары для дома, «Мебель» и «Одежда и обувь». Прирост выручки международных сетей FMCG, вошедших в ТОП-100 агентства «INFOLine», за 2010 год составил 18,80%. При этом аналогичный показатель отечественных ритейлеров достиг 22,10%. Существенно менее оптимистичной для отечественных сетей представляется картина сегмента DIY и товаров для дома. В нем, согласно рейтингу ТОП-100 агентства «INFOLine», за 2010 год доля зарубежных ритейлеров в общей выручке сегмента увеличилась с 70,77% до 72,64%. Впечатляет и темп прироста выручки зарубежных ритейлеров сегмента БТЭ. За 2010 год он составил 56,59%. Для сравнения, отечественные сети за аналогичный период «приросли» на 14,29%. По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора ИА «INFOLine-Аналитика», данные «Рейтинга ТОП-100» свидетельствуют о высоком уровне конкурентоспособности российских ритейлеров, которые не только удерживают позиции на российском рынке, но и начинают экспансию в страны ближнего зарубежья (Украину, Белоруссию, Казахстан). «Кроме того, российские публичные компании (ОАО «Магнит», Х5 Retail Group) по показателю капитализации превосходят сравнимые по выручке международные компании, что свидетельствует о высокой оценке российскими и иностранными инвесторами потенциала развития розничного рынка и российских розничных сетей», – отмечает Михаил. Федяков Иван, генеральный директор агентства «INFOLine», комментирует: «К сожалению, торговля зачастую рассматривается как второстепенная государственными органами и деловым сообществом. Во многом это связано с недооценкой текущей деятельности компаний и их технологического, финансового и производственного потенциала. Такие компании, как, например, «Магнит» или «X5 Retail Group», ломают этот стереотип. Их деятельность высокоэффективна не только по российским, но и по международным меркам – при этом потенциал роста еще огромен».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?