Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские ритейлеры сдерживают экспансию зарубежных сетей
Согласно рейтингу «ТОП -100 торговых сетей» агентства «INFOLine», который охватывает компании с розничным товарооборотом в 3 трлн рублей, за последний год российские сети упрочили свои позиции на рынке
По данным рейтинга, доля отечественных сетей в общей выручке первой сотни игроков ритейла, функционирующих на территории РФ, за последний год составила 77,5%. Несмотря на активное развитие в России международных сетей – в первую сотню попали пришедшие из-за рубежа сети сегментов FMCG, DIY и товары для дома, БТЭ, « Мебель » и « Одежда и обувь» – за последний год их доля в общей выручке сетей из ТОП-100 рейтинга агентства «INFOLine» практически не изменилась. На фоне таких событий, как, например, уход сети Carrefour с российского рынка, несмотря на опережающие позиции международных игроков в отдельных сегментах ритейла, в целом, доля зарубежных сетей уменьшилась на 0,1% по сравнению с 2009 годом. При подготовке рейтинга агентство «INFOLine» исследовало и проанализировало операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. В этом году в первую сотню итогового рейтинга за 2010 год вошли компании-ритейлеры из сегментов «Аптеки», «Детские товары», «Книги», «Компьютерная техника», «Косметика», «Мобильные телефоны», «Спорт» и «Универсальный ассортимент», представленных в ТОП-100 за 2010 год исключительно российскими сетями. В сегменте «Мебель» первой сотни ритейлеров «INFOLine» фигурирует единственная сеть – со шведскими корнями – IKEA. В ТОП-100 за 2010 год зарубежные сети сильно представлены в сегментах FMCG, DIY и товары для дома, «Мебель» и «Одежда и обувь». Прирост выручки международных сетей FMCG, вошедших в ТОП-100 агентства «INFOLine», за 2010 год составил 18,80%. При этом аналогичный показатель отечественных ритейлеров достиг 22,10%. Существенно менее оптимистичной для отечественных сетей представляется картина сегмента DIY и товаров для дома. В нем, согласно рейтингу ТОП-100 агентства «INFOLine», за 2010 год доля зарубежных ритейлеров в общей выручке сегмента увеличилась с 70,77% до 72,64%. Впечатляет и темп прироста выручки зарубежных ритейлеров сегмента БТЭ. За 2010 год он составил 56,59%. Для сравнения, отечественные сети за аналогичный период «приросли» на 14,29%. По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора ИА «INFOLine-Аналитика», данные «Рейтинга ТОП-100» свидетельствуют о высоком уровне конкурентоспособности российских ритейлеров, которые не только удерживают позиции на российском рынке, но и начинают экспансию в страны ближнего зарубежья (Украину, Белоруссию, Казахстан). «Кроме того, российские публичные компании (ОАО «Магнит», Х5 Retail Group) по показателю капитализации превосходят сравнимые по выручке международные компании, что свидетельствует о высокой оценке российскими и иностранными инвесторами потенциала развития розничного рынка и российских розничных сетей», – отмечает Михаил. Федяков Иван, генеральный директор агентства «INFOLine», комментирует: «К сожалению, торговля зачастую рассматривается как второстепенная государственными органами и деловым сообществом. Во многом это связано с недооценкой текущей деятельности компаний и их технологического, финансового и производственного потенциала. Такие компании, как, например, «Магнит» или «X5 Retail Group», ломают этот стереотип. Их деятельность высокоэффективна не только по российским, но и по международным меркам – при этом потенциал роста еще огромен».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.