Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские ритейлеры рассчитывают на рост бизнеса по итогам года
Рост доходов населения и потребления внушили оптимизм участникам FMCG-рынка, пишет «Ъ».
ViDI Studio/ Shutterstock /Fotofom
Доля топ-менеджеров крупных компаний, которые ждут увеличения оборота своего бизнеса, за год выросла с 58% до 86%. Уровень негативных ожиданий, напротив, сократился (9% против 17% годом ранее). На рост своего бизнеса по итогам этого года рассчитывают 86% топ-менеджеров российских компаний в сфере FMCG-ритейла, следует из данных опроса NielsenIQ. Год к году этот показатель вырос на 28 процентных пунктов. Динамика существенно превосходит результаты прошлых лет.
В этом году 28% участников опроса NielsenIQ рассчитывают на увеличение оборотов более чем на 15%. Год назад речь шла о 13%. Доля респондентов, которые жду роста бизнеса на 6–15%, увеличилась с 17% до 42%. Негативные ожидания, напротив, снижаются. Если год назад сокращения оборота не исключали 17% топ-менеджеров, сейчас — 9%.
Крупнейшие ритейлеры действительно показывают позитивные финансовые результаты. Выручка «Ленты» в третьем квартале выросла на 55,1% год к году, до 210,9 млрд руб. У X5 — на 22,9% год к году, до 978,6 млрд руб. Представитель компании отметил, что сети группы ориентируются в том числе на развитие сегмента готовой еды и собственных торговых марок ( СТМ ). Драйверами всего бизнеса он называет магазины у дома и дискаунтеры. Так, выручка «Чижика» в третьем квартале увеличилась на 99,8% год к году, до 68,8 млрд руб.
Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (объединяет крупных производителей товаров повседневного спроса) Алексей Поповичев связывает положительную динамику на FMCG-рынке с общим увеличением потребительской активности. Но эксперт напоминает, что существенную часть ожидаемого увеличения доходов бизнеса формирует инфляция. В конце октября ее годовую динамику Росстат оценивал в 8,6%.
67% ритейлеров, согласно опросу NielsenIQ, фокусируются на развитии СТМ, 56% делают ставку на онлайн-каналы, 33% — на запуск новых продуктов, 24% — на выход в новые сегменты или категории, 14% — на диверсификацию цепочек поставок и пересмотр стратегии дистрибуции. Поповичев рассчитывает, что положительная динамика на FMCG-рынке сохранится и в 2025 году при отсутствии существенных экономических потрясений.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?