Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российские ритейлеры отказываются от открытия новых магазинов
Отечественные ритейлеры начали пересматривать планы развития, пишет «Ъ».
Drazen Zigic/shutterstock
Крупнейшие российские ритейлеры, такие как X5 Group, «ВкусВилл» и «Азбука вкуса», приняли решение приостановить открытие новых магазинов и реорганизовать команды, которые отвечали за создание новых направлений бизнеса. По словам представителей компаний — подобные меры были приняты на фоне роста цен на товары и разрыва цепочек поставок.
В X5 Group будет проведено переформирование отдела развития сети «Перекресток». Известно, что часть сотрудников из этого отдела начнет заниматься другими актуальными для группы направлениями. Также в X5 опровергли слухи о расформировании региональной команды развития «Перекрестков». По словам представителей сети, компания приостановила до конца апреля программы открытия и реконструкции магазинов для пересмотра капитальных инвестиций на 2022 год.
В сети «ВкусВилл» было решено заморозить часть проектов и сосредоточиться на развитии направлений с краткосрочным результатом. Сотрудников из приостановленных проектов ритейлер переводит на другие задачи.
«Азбука вкуса» в настоящий момент продолжает реализовывать проекты, которые к началу кризиса уже были на высокой стадии готовности. При этом, были приостановлены все новые направления сети и компания приняла решение незначительно сократить открытие новых точек. На персонале сети изменения не отразились.
Также открытие новых точек приостановили и непродуктовые ритейлеры, например «М.Видео-Эльдорадо» и Inventive Retail Group (управляет фирменной розницей re:Store, Samsung и др.).
Ранее сообщалось о том, что «М.Видео-Эльдорадо» планирует отказаться от 100 000 кв м складов.
Кроме того, с середины марта «Самокат» приостановил работу в 15 городах.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?