Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские рестораторы сократили активность по открытию новых точек
Согласно исследованию аналитиков «Контур. Фокус», число регистраций новых компаний в сфере общепита по всей стране уменьшилось на 40% год к году и составило 5,9 тысяч заведений, пишет «Ъ». Это на 30% меньше, чем в 2022 году — тогда в стране было зарегистрировано 8,5 тысяч заведений.
KamranAydinov/Freepik
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская предположила, что сокращение количества регистраций связано уменьшением активности потенциальных инвесторов в сегменте общепита в конце 2023 г. Она считает, что запуск по франшизе уменьшился на 8% год к году в октябре—декабре 2023 г.
Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук также отметил, что многие предприниматели не уверены в завтрашнем днем, что отражается на динамике открытия новых заведений. А гендиректор RestCon Елена Перепелица напомнила о существенном дефиците кадров в отрасли. По ее словам, два года назад рынок труда был в пользу работодателя, но в настоящий момент зарплатные ожидания линейного персонала выросли, увеличились запросы среднего менеджмента. Эксперт предположила, что эта ситуация навряд ли существенно изменится в ближайшее время.
Кроме того, в условиях нехватки площадей собственники уведомляют рестораторов о повышении стоимости аренды и для действующих договоров, которые близки к завершению, а если договор долгосрочный, то все равно пытаются увеличить ставку, рассказал директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов. Этот фактор в сочетании с растущими затратами на ремонт новых точек пугает многих игроков отрасли, подчеркнул гендиректор Market Liner Максим Гуржий.
Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд
5 трендов ресторанного бизнеса в регионах в 2024 году
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.