Декоративное изображение
4 039

Поделиться

Российские рестораны и отели нарастили закупки отечественного вина

С начала 2023 года некоторые российские рестораны и отели нарастили закупки отечественного вина почти в два раза, пишут «Риа Новости» со ссылкой на представителей отрасли.

Pixel-Shot/ Shutterstock

Pixel-Shot/ Shutterstock

«По итогам 9 месяцев этого года отгрузки российских в HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес — ред.) в компании… выросли на 82%, в т. ч. в 2 раза увеличились продажи игристых вин», — отметил президент компании Ladoga, крупного импортера алкоголя в России, Вениамин Грабар.

По его словам, в ресторанах российское вино преимущественно упоминается в разделе побокальных позиций или тематических категорий в винных картах. Кроме того, оно используется для приготовления коктейлей, а также подается «на вэлкам» или в качестве комплимента.

В импортере вина в РФ Luding также сообщили, что за 9 месяцев текущего года объем продаж отечественного вина в ресторанах страны вырос на 18−20% год к году. Представители компании полагают, что этот показатель повлияло сразу несколько факторов — повышение пошлин на алкоголь из недружественных стран, повышение качества производства российских вин и рост внимания потребителя к локальным продуктам в меню ресторанов.

Импортер итальянских вин в России Simple Group отметил, что рост категории премиальных российских вин в канале HoReCa на уровне 40% год к году. При этом положительная динамика была зафиксирована как по тихим, так и по игристым винам.

«Доля продаж российских вин в целом в структуре компании (B2B и B2C) сильно растёт, сейчас около 10% оборота это российское вино (в два раза год к году). Доля российских вин в канале HoReCa в Simple — 8%, третье место после Италии и Франции», — уточнили в группе.

Управляющий ресторана Wine & Crab Сергей Белов подтвердил рост спроса на российское вино, из-за чего закупка сети выросла примерно на 30% год к году. По его словам, большую часть винной карты составляют белые и игристые вина. А сомелье ресторана «Матрёшка» Юлия Попова рассказала о том, что «доля отечественного вина практически сравнялась с импортным, где-то 40 на 60». По ее словам, «игристое всегда остается неизменным в большом количестве», а динамика спроса на белое и красное зависит от сезона. Кроме того, в ресторанах «Якитория» по спросу лидирует белое вино. Директор по развитию компании-владельца бренда Александр Муратов подчеркнул, что потребление и вкусовые предпочтения гостей сети остались прежними — 70% заказов приходится на белое вино, а 30% — на красное.

«Магнит» расширит сотрудничество с российскими виноделами

Российское виноделие разрешат рекламировать на билбордах

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами