Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские рестораны и отели нарастили закупки отечественного вина
С начала 2023 года некоторые российские рестораны и отели нарастили закупки отечественного вина почти в два раза, пишут «Риа Новости» со ссылкой на представителей отрасли.
Pixel-Shot/ Shutterstock
«По итогам 9 месяцев этого года отгрузки российских в HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес — ред.) в компании… выросли на 82%, в т. ч. в 2 раза увеличились продажи игристых вин», — отметил президент компании Ladoga, крупного импортера алкоголя в России, Вениамин Грабар.
По его словам, в ресторанах российское вино преимущественно упоминается в разделе побокальных позиций или тематических категорий в винных картах. Кроме того, оно используется для приготовления коктейлей, а также подается «на вэлкам» или в качестве комплимента.
В импортере вина в РФ Luding также сообщили, что за 9 месяцев текущего года объем продаж отечественного вина в ресторанах страны вырос на 18−20% год к году. Представители компании полагают, что этот показатель повлияло сразу несколько факторов — повышение пошлин на алкоголь из недружественных стран, повышение качества производства российских вин и рост внимания потребителя к локальным продуктам в меню ресторанов.
Импортер итальянских вин в России Simple Group отметил, что рост категории премиальных российских вин в канале HoReCa на уровне 40% год к году. При этом положительная динамика была зафиксирована как по тихим, так и по игристым винам.
«Доля продаж российских вин в целом в структуре компании (B2B и B2C) сильно растёт, сейчас около 10% оборота это российское вино (в два раза год к году). Доля российских вин в канале HoReCa в Simple — 8%, третье место после Италии и Франции», — уточнили в группе.
Управляющий ресторана Wine & Crab Сергей Белов подтвердил рост спроса на российское вино, из-за чего закупка сети выросла примерно на 30% год к году. По его словам, большую часть винной карты составляют белые и игристые вина. А сомелье ресторана «Матрёшка» Юлия Попова рассказала о том, что «доля отечественного вина практически сравнялась с импортным, где-то 40 на 60». По ее словам, «игристое всегда остается неизменным в большом количестве», а динамика спроса на белое и красное зависит от сезона. Кроме того, в ресторанах «Якитория» по спросу лидирует белое вино. Директор по развитию компании-владельца бренда Александр Муратов подчеркнул, что потребление и вкусовые предпочтения гостей сети остались прежними — 70% заказов приходится на белое вино, а 30% — на красное.
«Магнит» расширит сотрудничество с российскими виноделами
Российское виноделие разрешат рекламировать на билбордах
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.