Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские производители зависят от «производителей»
- Российское мясо крепко зависит от импортных пород
- Яйцо курицу учит
В этом году, если не считать овощей, лучше всех сбрасывают цены яйца. С декабря они подешевели на 14,4 процента. Курятина не так резва, но в отличие от других мясных продуктов все-таки сегодня стоит на процент меньше, фиксирует Росстат.
Но это благополучие может пошатнуться, предупреждают эксперты «Российской газеты», поскольку стоит на импортных куриных ножках. Вернее – яйцах. Здесь спор, что первично – курица или яйцо, решается однозначно в пользу второго.
Оказывается, российские производители мяса работают примерно по тому же принципу, что и отечественный автопром – завозятся племенные животные (в случае с курами – инкубационные яйца), которые уже дают товарное потомство.
Опрошенные «РГ» эксперты отмечают, что у рынка есть несколько вариантов развития.
Галина Бобылева, директор «Росптицесоюза» указывает, что развитие отрасль получит по мере развития в России селекционно-генетических центров.
Гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев говорит, что российская промышленность может обзавестись своими исходными линиями по мере развития репродукторов, привлечения туда молодых специалистов и новых инвестиций. Сейчас современные российские репродукторы развиваются за счет научной поддержки опять же транснациональных гигантов.
Директор Национального союза производителей говядины Денис Черкесов считает, что для развития отрасли необходимо оптимизировать господдержку, отказаться от системы, когда статус присваивается предприятиям. По его мнению, отрасль должна регулироваться ассоциациями, которые будут подтверждать соответствие животных стандартам породы. Возможный вариант создания у себя полного цикла производства – покупка акций одной из компаний, имеющих исходную линию, говорит Черкесов. По такому пути недавно пошел Китай.
Президент евразийской ассоциации птицеводов Сергей Шабаев говорит, что стремиться развивать у себя полный цикл производства вовсе не обязательно. Но если Россия все же пойдет по такому пути, развитие науки на базе селекционных центров – самый разумный вариант, говорит он.
Судя по тому, что согласия, какой путь выбрать, нет даже среди экспертов, нам, едокам, пока остается одно: надеяться, что бизнес для транснациональных корпораций и впредь будет важнее политики.
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.