Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские производители продуктов пришли на смену ушедшим корпорациям
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) выяснили, что продуктовая торговля в России заменила на полке каждый седьмой бренд после ухода иностранных корпораций, пишут «Известия».
Mangostar/shutterstock
Больше всего товаров от отечественных производителей появилось в категориях газированных напитков, бытовой химии и готовых завтраков, а также макаронных и кондитерских изделий. По словам председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, по итогам 2022 года, общий уровень ротации брендов в торговых сетях составит примерно 15–16%. Он отметил, что в настоящий момент сокращение международных марок на полках сложно назвать массовым, поскольку многие производители, особенно локализованные в России, все еще продолжают работать на рынке.
«Если говорить о производителях, которые пришли на замену ушедшим брендам, то это прежде всего те, кто смог оперативно произвести корректировку своих бизнес-процессов: замену ингредиентов, упаковки, адаптироваться под все сложности. Это и локальные предприятия, и крупные игроки», — рассказал зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
Аналогичную тенденцию относительно непродуктового сектора зафиксировали и в Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ). Эксперты отметили, что перед российскими ритейлерами и производителями стоит непростая задача продвижения отечественных продуктов под торговыми марками, которые не знакомы потребителям.
АКОРТ: Китай, Узбекистан и Турция вышли в лидеры по импорту FMCG-товаров
АКОРТ просит обнулить пошлины на ввоз импортных продуктов питания
АКИТ: с начала года объем интернет-торговли в РФ вырос почти в 1,5 раза
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.