Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские производители попросили Минцифры запретить параллельный импорт ноутбуков и компьютеров
Отечественная компания ICL (производит компьютеры, мониторы и ноутбуки) обратилась в Минцифры с просьбой запретить параллельный импорт продукции западных брендов Dell, HP, HPE, Acer, MSI, Inspur, Asus, Lenovo и Fujitsu, пишет «Ъ».
TeeFarm / Pixabay
В ICL полагают, что запрет на параллельный импорт потребительской электроники (персональных компьютеров, моноблоков, ноутбуков) позволит «освободить российский рынок от компаний, отказавшихся работать в России, и увеличить долю российской вычислительной техники до 50%».
Также в компании предложили ввести утилизационный сбор на импортную вычислительную технику в размере 20% от стоимости с одновременной выдачей субсидий российским производителям электроники. А в качестве еще одной меры поддержки Минцифры попросили начать выдачу льготных кредитов на закупку российской техники дистрибуторами для ее дальнейшей продажи, а также запустить программу кэшбэка на те же 20% для граждан, готовых приобретать в рознице российскую потребительскую электронику.
Кроме того, российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; объединяет «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Марвел-Дистрибуцию», «Ситилинк», Huawei, Beko и др.) поддержала введение кэшбэка для покупателей российской техники.
В пресс-службе Минпромтога отметили, что ведомство вместе с Минцифры приступило к проработке механизмов финансовой и маркетинговой поддержки потребителей российской радиоэлектронной продукции, в том числе посредством предоставления льготных кредитов и через возврат части стоимости техники покупателям. Отмечается, что в настоящий момент власти страны не видят необходимости исключать иностранные бренды из параллельного импорта.
В Россию возвращаются ноутбуки ушедших брендов
В Белоруссии началось массовое производство ноутбуков
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.