Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские производители молочной продукции все чаще указывают на упаковках вес вместо объема
Отечественные производители все чаще указывают объем молока в пакетах надписью «1 кг», пишет РБК. Эксперты полагают, что это маркетинговый ход, позволяющий незаметно для покупателей уменьшить объем продукта.
Oxana A/ Shutterstock
Российские производители молочной продукции стали чаще указывать на упаковке питьевого молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объем. Дело в том, что 1 кг молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл и указание веса позволяет скрыть от потребителей уменьшенное количество продукта в упаковке.
Аналитики сервиса «Продажи.рф» (работает в партнерстве с оператором фискальных данных «Первый ОФД», который входит в группу ВТБ) выяснили, что в 2022 году товаров с указанием веса на полках магазинов стало больше, чем в 2021 году.
«Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (от англ. shrinkflation — снижение объема или веса товара в упаковке)», — полагают аналитики «Продажи.рф».
Для исследования были использованы данные продаж одинакового набора магазинов в период с января по декабрь 2022 года в сравнении с тем же периодом в 2021 году. Тренд, связанный с указанием на упаковке жидких молочных продуктов вместо объема в литрах массы в килограммах, аналитики сервиса выявили, проанализировав чеки и данные из открытых источников, но конкретные цифры по объемам такой продукции в продаже они не назвали.
Представители РБК отметили, что весовые обозначения появились на молочной продукции под брендами «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. На упаковках может быть указан один килограмм, 1000 г. и их объем в миллилитрах, а в некоторых случаях — только вес. Крупнейшие производители молочных продуктов Danone и PepsiCo, ГК «Велком» (выпускает бренд Viola) и Тульский молочный комбинат («Бежин луг») в настоящий момент ситуацию не прокомментировали.
Минсельхоз: у российских производителей молочной продукции достаточно запасов заквасок
В России снизились продажи растительных аналогов молока
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.