Декоративное изображение
10 544

Поделиться

Российские производители молочной продукции все чаще указывают на упаковках вес вместо объема

Отечественные производители все чаще указывают объем молока в пакетах надписью «1 кг», пишет РБК. Эксперты полагают, что это маркетинговый ход, позволяющий незаметно для покупателей уменьшить объем продукта.

Oxana A/ Shutterstock

Oxana A/ Shutterstock

Российские производители молочной продукции стали чаще указывать на упаковке питьевого молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объем. Дело в том, что 1 кг молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл и указание веса позволяет скрыть от потребителей уменьшенное количество продукта в упаковке.

Аналитики сервиса «Продажи.рф» (работает в партнерстве с оператором фискальных данных «Первый ОФД», который входит в группу ВТБ) выяснили, что в 2022 году товаров с указанием веса на полках магазинов стало больше, чем в 2021 году.

«Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (от англ. shrinkflation — снижение объема или веса товара в упаковке)», — полагают аналитики «Продажи.рф».

Для исследования были использованы данные продаж одинакового набора магазинов в период с января по декабрь 2022 года в сравнении с тем же периодом в 2021 году. Тренд, связанный с указанием на упаковке жидких молочных продуктов вместо объема в литрах массы в килограммах, аналитики сервиса выявили, проанализировав чеки и данные из открытых источников, но конкретные цифры по объемам такой продукции в продаже они не назвали.

Представители РБК отметили, что весовые обозначения появились на молочной продукции под брендами «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. На упаковках может быть указан один килограмм, 1000 г. и их объем в миллилитрах, а в некоторых случаях — только вес. Крупнейшие производители молочных продуктов Danone и PepsiCo, ГК «Велком» (выпускает бренд Viola) и Тульский молочный комбинат («Бежин луг») в настоящий момент ситуацию не прокомментировали. 

Минсельхоз: у российских производителей молочной продукции достаточно запасов заквасок

В России снизились продажи растительных аналогов молока

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами