Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 659

Поделиться

Российские производители кваса к новому сезону удваивают мощности

Бум спроса на квас заставляет производителей существенно наращивать производство. К новому сезону лидеры рынка подготовились заранее: «Очаково», «Бородино» и «Першинъ» в этом году вдвое увеличили мощности. На квасной рынок идут и новые игроки. Coca-Cola определилась с площадками для производства напитка: в этом году компания продолжит сотрудничество с пензенским заводом «Самко» и начнет розлив кваса на тверском «Афанасии». По прогнозу производителей, в 2008 году объем рынка кваса увеличится на 45—50%.

Согласно данным «Бизнес Аналитики», в 2007 году на рынке Москвы и Санкт-Петербурга основными игроками на рынке бутилированного кваса в стоимостном выражении были МПБК «Очаково» — 42,8%, «Дека» (бренд «Никола») — 25,8%, Комбинат им. Степана Разина — 7,4%, «Эжен Бужеле Вайн» (марка «Першинъ») — 4,8% и «Бородино» — 3,8%.

Как сообщила вчера ГК «Бородино», в этом году она увеличила мощности по производству кваса в два раза, до 9 млн дал. По оценке компании, это составляет 16% от общего объема рынка натурального кваса. «Данное увеличение позволит нам претендовать на второе место на рынке, потеcнив компанию «Дека», — заявил вице-президент продуктового дивизиона «Бородино» Карен Вартанян. В «Деке», в свою очередь, второе место терять не намерены.

«В 2007 году мы уже произвели значительно больше 9 млн дал кваса. В этом году планируем увеличить долю рынка на 10—12%», — подчеркнул менеджер по связям с общественностью Сергей Орлов.

Двукратное увеличение мощностей намерены произвести и другие производители. «В этом году запланированный рост производства кваса составит порядка 100%, то есть почти в два раза, — уверяет директор по маркетингу «Очаково» Алексей Фролов. — Расширение будет ориентировано как на уже существующие марки, так и на новые продукты, которые будут позиционироваться в более премиальном сегменте». Называть точные объемы производства прошлого и этого года г-н Фролов не стал, сославшись на политику компании. Между тем, по оценке одного из участников рынка, в прошлом году «Очаково» произвело порядка 18 млн дал кваса. Компания «Эжен Бужеле Вайн» в прошлом году выпустила 6,5 млн дал кваса «Першинъ». Как рассказал РБК daily президент компании Евгений Першин, в этом году объем производства планируется довести до 10—12 млн дал.

По мнению аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской, основным фактором роста рынка кваса является переориентация потребителей на более нишевые продукты в категории напитков. С этим соглашаются и сами производители. «Люди все больше переходят на натуральные напитки, отказываясь от колосодержащих продуктов», — говорит Алексей Фролов. Кроме того, квас перестает быть сезонным продуктом — его потребление остается высоким и зимой. По оценке экспертов, в прошлом году объем квасного рынка был порядка 45 млн дал, а в этом году он вырастет на 45—50%.

Росту рынка будет способствовать и выход новых игроков. Напомним, о своих планах по выпуску кваса в прошлом году заявляла Coca-Cola, которая уже опробовала выпуск своей марки «Кружка и бочка» на пензенском предприятии «Самко». По сведениям одного из участников рынка кваса, весной Coca-Cola начнет размещать контрактное производство на региональных площадках. «Насколько мне известно, компания продолжит выпуск кваса на заводе «Самко», а также начнет производство на мощностях тверского завода «Афанасий», — говорит источник РБК daily. В Coca-Cola вчера подтвердили, что намерены продолжать сотрудничество с «Самко». «Кроме того, мы действительно договорились о розливе с одним из тверских предприятий, название которого мы пока не разглашаем», — сказал директор по связям с общественностью российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов.

Кроме производителей колы рынок кваса привлекает и соковые компании. В феврале стало известно о планах «Нидана» выпустить квас под маркой «Моя семья». Данный продукт уже появился в розничных точках Москвы.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами