Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские производители газировки столкнулись с проблемами из-за акциза на сладкие напитки
Отечественные производители газировки пожаловались на проблемы из-за внедрения акциза на сладкие напитки, пишут «Ведомости».
topntp26/Freepik
В рамках совещания, которое состоялось в Минсельхозе 5 мая текущего года, производители сладких газированных напитков рассказали о затруднениях, возникших после внедрения акциза на сладкие напитки. На встрече присутствовали в том числе представители PepsiCo, «ИДС Боржоми» и сотрудники ассоциации «Союзнапитки».
По словам производителей, для организации раздельного учета однородных товаров, разлитых в разных филиалах, им необходимо построить дополнительные складские мощности, чтобы позиции не смешивались. Представитель PepsiCo сообщил, что это займет два-три года, затраты на строительство одного объекта составят $0,5–1 млн, дополнительно потребуются дополнительные инвестиции в IT-решения.
В прошлом году Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий акциз на сахарные напитки в размере 7 руб. за 1 л, он будет взиматься с 1 июля 2023 г. В пояснительной записке к закону при внесении в Госдуму говорилось, что доходы в бюджет от сбора составят 35 млрд руб. ежегодно. Участники рынка полагают, что у компаний, владеющих заводами в разных регионах России с этим могут возникнуть проблемы. В настоящий момент сбор должен выплачиваться по месту производства товара после его продажи, но компании при учете товаров не идентифицируют конкретную продукцию с местом происхождения — артикль для одной и той же позиции, созданной на разных заводах, одинаковый.
«Фанагория» запустила производство безалкогольных газированных напитков
Остановка производства Coca-Cola и Pepsi в России привела к сокращению сегмента несладких газированных напитков
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?