Декоративное изображение
7 799

Поделиться

Российские производители чипсов попросили Минсельхоз поднять импортные пошлины на картофельные хлопья

Из-за укрепления рубля импортная продукция подешевела, что стимулирует российских производителей пищевых ингредиентов просить регуляторов о дополнительной защите своих рынков, пишет «Ъ». Переработчики картофеля предложили Минсельхозу поднять импортные пошлины на картофельные хлопья.

Thomas B. / Pixabay

Thomas B. / Pixabay 

Союз участников рынка картофеля и овощей предложил Минсельхозу поднять импортные пошлины на картофельные хлопья, которые используются для производства чипсов и пюре. В настоящий момент пошлина составляет 5%, ее предложили поднять до 32%. По словам участников рынка, из-за укрепления рубля импортные хлопья стали дешевле, а российские — перестали быть конкурентоспособны за рубежом.

В прошлом году рынок картофельных хлопьев в России оценивался в 40 000 тонн в год, из которых 11 500 тонн пришлось на импорт. Отмечается, что отечественные поставщики в состоянии обеспечить весь внутренний спрос, но дешевый импорт грозит приостановкой предприятий. Коммерческий директор производителя картофельных продуктов «Кунцево» Сергей Макеев призвал ввести полное эмбарго на импортные картофельные хлопья, так как российские производители могут полностью закрыть потребности рынка.

При этом, гендиректор импортера ингредиентов для пищевой промышленности «Феруза лайн» Руфина Никулина отметила, что импорт картофельных хлопьев не занимает существенной доли на российском рынке, иностранный продукт по-прежнему дороже российского. По ее словам, 1 кг картофельных хлопьев из Германии «Феруза лайн» продает за 220 рублей, а средняя цена российских — 185 рублей за 1 кг. И импортные хлопья будут только дорожать из-за роста затрат на топлива в Евросоюзе и на логистику. Картофельные хлопья дешевле — за 150 руб. за 1 кг — поставляются только из Белоруссии, настаивает Никулина.

С полным закрытием внутреннего рынка российскими производителями также не согласна и компания «Маревен фуд сэнтрал», которая выпускает картофельное пюре «Роллтон», Bigbon и др. Индустриальный директор компании Алексей Анашко отметил, что в 2021 году местных мощностей не хватило для закрытия потребности компании в сырье.

В меню некоторых ресторанов сети «Вкусно — и точка» не будет картошки фри.

«Vprok.ru Перекресток»: почти каждый второй россиянин готов полностью перейти на отечественную продукцию.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами