Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские производители чипсов попросили Минсельхоз поднять импортные пошлины на картофельные хлопья
Из-за укрепления рубля импортная продукция подешевела, что стимулирует российских производителей пищевых ингредиентов просить регуляторов о дополнительной защите своих рынков, пишет «Ъ». Переработчики картофеля предложили Минсельхозу поднять импортные пошлины на картофельные хлопья.
Thomas B. / Pixabay
Союз участников рынка картофеля и овощей предложил Минсельхозу поднять импортные пошлины на картофельные хлопья, которые используются для производства чипсов и пюре. В настоящий момент пошлина составляет 5%, ее предложили поднять до 32%. По словам участников рынка, из-за укрепления рубля импортные хлопья стали дешевле, а российские — перестали быть конкурентоспособны за рубежом.
В прошлом году рынок картофельных хлопьев в России оценивался в 40 000 тонн в год, из которых 11 500 тонн пришлось на импорт. Отмечается, что отечественные поставщики в состоянии обеспечить весь внутренний спрос, но дешевый импорт грозит приостановкой предприятий. Коммерческий директор производителя картофельных продуктов «Кунцево» Сергей Макеев призвал ввести полное эмбарго на импортные картофельные хлопья, так как российские производители могут полностью закрыть потребности рынка.
При этом, гендиректор импортера ингредиентов для пищевой промышленности «Феруза лайн» Руфина Никулина отметила, что импорт картофельных хлопьев не занимает существенной доли на российском рынке, иностранный продукт по-прежнему дороже российского. По ее словам, 1 кг картофельных хлопьев из Германии «Феруза лайн» продает за 220 рублей, а средняя цена российских — 185 рублей за 1 кг. И импортные хлопья будут только дорожать из-за роста затрат на топлива в Евросоюзе и на логистику. Картофельные хлопья дешевле — за 150 руб. за 1 кг — поставляются только из Белоруссии, настаивает Никулина.
С полным закрытием внутреннего рынка российскими производителями также не согласна и компания «Маревен фуд сэнтрал», которая выпускает картофельное пюре «Роллтон», Bigbon и др. Индустриальный директор компании Алексей Анашко отметил, что в 2021 году местных мощностей не хватило для закрытия потребности компании в сырье.
В меню некоторых ресторанов сети «Вкусно — и точка» не будет картошки фри.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?