Декоративное изображение
4 195

Поделиться

Российские продажи мобильников могут в I квартале упасть на 30%

Рынок мобильных телефонов по-прежнему не может выйти из кризиса. Аналитики ожидают, что падение продаж сотовых телефонов за первый квартал 2009 года составит 30%. Хуже всего продавцам трубок придется в марте: продажи мобильников по сравнению с тем же периодом прошлого года могут сократиться втрое. Участники рынка считают прогнозы аналитиков справедливыми и связывают это, в частности, с увеличением количества «серых» продавцов на рынке сотового ритейла.

По данным Mobile Research Group (MRG), объем продаж мобильных телефонов по итогам первого квартала 2009 года снизится как минимум на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом, как отмечают аналитики, хуже всего телефоны продавались в марте. «Согласно нашим предварительным прогнозам, объем продаж телефонов в марте—апреле может сократиться втрое», — говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его словам, сильное падение в марте может быть связано с тем, что праздничный период окончен, в то же время экономическая ситуация по-прежнему является нестабильной и покупательная способность населения сильно снижена. «Значительную часть рынка сотовых телефонов сейчас покрывают продавцы, работающие по «черным» и «серым» схемам. В период кризиса их количество значительно увеличилось, тем не менее под официальную статистику эти продавцы мобильных телефонов не подпадают», — говорит один из экспертов на рынке сотового ритейла.

Снижение продаж сотовых телефонов было зафиксировано еще в конце прошлого года. По данным аналитиков MForum Analytics, в октябре прошлого года было продано 2,5 млн трубок, что на 15% ниже сентябрьского показателя.

«Квартальное падение связано с ростом цен на трубки и снижением объема импорта сотовых телефонов, которое в первом квартале составило около 40%. По нашим данным, продажи сотовых телефонов за первые три месяца 2009 года снизятся на 20—25%», — говорит генеральный директор ЗАО «РТК» («дочка» МТС, отвечающая за управление сотовой розницей) Сергей Румянцев. «В марте резкого падения продаж мы не наблюдали. Мы ожидаем, что по всей «Евро­сети» квартальное снижение про­даж составит около 15%», — отмечает пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. По ее словам, снижение продаж сотовых телефонов, которое наблюдается последние месяцы, связано в том числе и с увеличением цикла ре­плейсмента (замена пользователями старых телефонов на новые). Если раньше потребители меняли трубки раз в полгода-год, то теперь они более консервативно относятся к своему бюджету и замены аппаратов осуществляются раз в полтора-два года, говорит г-жа Аристова.

«Март в этом году показал небывалое падение. Сейчас продажи сотовых телефонов упали на 70% по сравнению с летом прошлого года», — признает руководитель сети салонов связи «Эльдорадо» Руслан Гареев. В том числе, считает он, это связано с тем, что стремительно сокращается количество кредитов. «Если раньше ежедневный объем потребительских кредитов в нашей сети исчислялся сотнями тысяч долларов, то сейчас он исчисляется тысячами», — пояс­няет г-н Гареев.

RBC daily

Книги по теме:

Продавай больше, используя силу бренда. Практическое руководство

Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов

Создание сильных брендов

Суперприбыльный фаст-фуд. Как преуспеть в этом бизнесе

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами