Декоративное изображение
3 484

Поделиться

Российские продажи бюджетных мини-ноутбукови превзошли ожидания аналитиков

Бюджетные мини-ноутбуки раскупаются в России так же хорошо, как и во всем регионе EMEA, утверждают аналитики IDC. На такие модели приходится уже около 12% всех продаваемых ноутбуков по сравнению с 1,7% годом ранее. Ажиотажный спрос на мини-ноутбуки может вскоре пойти на спад, полагают скептики, однако участники рынка уверены в обратном. Они рассчитывают, что дешевые компьютеры с урезанной функциональностью заинтересуют не только молодежь, но и деловую аудиторию.

Продажи ПК в регионе EMEA во втором квартале 2008 года выросли на 24,4%, до 21,9 млн штук, подсчитали аналитики IDC. Вперед рынок толкают ноутбуки: их продажи выросли на 53,3%, в то время как поставки десктопов — всего на 0,7%. Доля ноутбуков в продажах достигла 55%. Значительно вырос сегмент дешевых ноутбуков с урезанной функциональностью по цене до 600 долл. — их доля в общем объеме проданных компактных компьютеров достигла 12% против 1,7% год назад. Особую роль сыграло появление на рынке дешевого мини-ноутбука Asus Eее PC. Благодаря ему тайваньская Asus стала пятой в рейтинге поставщиков ПК в EMEA, и четвертой — в сегменте ноутбуков, подчеркивают в IDC.

По данным ITResearch, Россия практически не отстает от EMEA по популярности мини-ноутбуков в низком ценовом сегменте. На конец второго квартала 2008 года примерно каждый восьмой продающийся в России ноутбук при­надлежал к этой категории, сообщил аналитик ITResearch Дмитрий Шульгин. До последнего времени единственным мини-ноутбуком, представленным на российском рынке, была модель Asus Eее PC. В июле на рынке появились сходные по цене ноутбуки китайских фирм Malata и MSI. Эксклюзивные контракты на их поставку имеют, соответственно, розничные сети «Эльдорадо» и «Техносила». Также выпуск дешевых мини-ноутбуков в июле запустила российская Rover Computers.

Тем не менее перспективы дешевых мини-ноутбуков в России остаются неопределенными, полагают в IDC. «Целевая аудитория таких моделей пока неясна. Будет ли на них спрос в будущем, тоже непонятно», — сообщила аналитик IDC Зарина Камытбаева. «Спрос на недорогие ультракомпактные ПК в России был очень высок, что привело к резкому всплеску продаж модели Asus Eее PC, — отметил г-н Шульгин. — Первичный спрос был удовлетворен, но сохранится ли он в будущем на прежнем уровне, неизвестно».

«Потребность в мини-ноутбуках в России еще не удовлетворена, в будущем она будет только расти», — возражает PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. По ее данным, эту технику раскупают в основном люди от 17 до 30 лет. Как правило, они рассматривают мини-ноутбук в качестве дополнения, а не замены обычного компьютера. Впрочем, уже около 25% покупателей субноутбуков планируют исполь­зовать их на работе, добавила г-жа Сенюк. «Деловые люди устали таскать с собой в командировки обычные тяжелые ноутбуки. А функциональности даже дешевого субноутбука достаточно для работы с почтой и документами», — подчеркнул начальник отдела продуктового маркетинга ноутбуков компании «К-Системс» Вадим Черкасов. Он не исключает, что мини-ноутбуки будут закупаться российскими компаниями, чей бизнес связан с частыми разъездами персонала. Кроме того, мини-ноутбуки очень активно раскупают люди, отправляющиеся на отдых, отметил PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами