Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российские потребители начали экономить на бытовой технике
Российские потребители начали экономить на бытовой технике и электронике. Гендиректор торговой сети «Белый ветер цифровой» Илья Тимченко называет смещение спроса главной тенденцией ритейла в кризисный период. Компания готовится к сокращению сети — найти инвестора сейчас нереально.
Кризис уже заставляет покупателей выбирать дешевую технику, сетует генеральный директор торговой компании «Белый ветер цифровой» Илья Тимченко. Смещение спроса в низкобюджетный сегмент — тенденция, доминирующая в ритейле в настоящее время.
«Спрос резко сдвинулся в сторону низкого ценового диапазона, люди предпочитают покупать менее дорогие товары по сравнению с 2008 и 2007 годами. В нашей сети в последнее время усилились продажи аксессуаров, различного рода дополняющих предметов к основным предметам – это говорит о том, что люди очень осторожно относятся к большим покупкам. Они их отложили совсем либо пока откладывают, предпочитая покупать что-то менее дорогое с точки зрения стоимости за единицу», — говорит топ-менеджер.
Розничные сети, ориентированные на продажу бытовой техники и электроники, вынуждены экономить. По итогам 2008 года сеть под управлением Ильи Тимченко насчитывала 94 магазина в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Пскове, Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Ярославле, Калуге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Тольятти, Липецке, Челябинске, Уфе, Вологде, Кургане и Новосибирске.
По словам Ильи Тимченко, в начале 2009 года количество торговых объектов сокращалось, но незначительно. «Мы закрыли три магазина и открыли два», — говорит он. Дальнейшее сокращение будет более масштабным. «В настоящее время мы анализируем планы по закрытию около десяти магазинов. Во многом решение будет зависеть от изменений ситуации в секторе и от позиций девелоперов и торговых центров по этим объектам», — заключил он.
Вопрос привлечения стратегического инвестора в розничную сеть в настоящее время остается открытым. По словам Ильи Тимченко, компания «в данный момент не ведет никаких переговоров с инвесторами». «Все valuation розничных компаний фактически равны нулю, поэтому в этой ситуации говорить о каком-то инвесторе не приходится», — объясняет ситуацию топ-менеджер.
Infox.ru Дарья Шиенок
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?