Декоративное изображение
6 438

Поделиться

Российские пользователи подали коллективный иск к СДЭК из-за утечки данных

Пользователи российского сервиса экспресс-доставки СДЭК подали к компании коллективный иск на 2,2 млн рублей о взыскании компенсации за утечку персональных данных, пишет «Ъ».

herbinisaac/ Pixabay

herbinisaac/ Pixabay

Иск был подан 6 июня в Центральный районный суд Новосибирска. В нем приняли участие 22 клиента сервиса, еще более 100 пользователей отправили заявки на присоединение к коллективному иску. Пострадавшие требуют компенсации морального вреда по 100 тысяч рублей каждому.

В конце февраля 2022 года в Интернет утекли две таблицы с именами и фамилиями, номерами телефонов, адресами и другими данными пользователей сервиса. В одном файле было 466 млн строк, во втором — 822 млн.

Компания СДЭК подтвердила факт утечки и объяснила произошедшее хакерской атакой по политическим причинам. Позже данные из базы сервиса появились на отдельном сайте вместе с информацией «Яндекс Еды», ГИБДД, ВТБ, Delivery Club, Wildberries, Avito, «Билайна».

Ранее сообщалось о том, что СДЭК запустит собственную авиадоставку.

Кроме того, СДЭК открыл склады фулфилмента в Перми и Алма-Ате.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами