Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские пользователи подали коллективный иск к СДЭК из-за утечки данных
Пользователи российского сервиса экспресс-доставки СДЭК подали к компании коллективный иск на 2,2 млн рублей о взыскании компенсации за утечку персональных данных, пишет «Ъ».
herbinisaac/ Pixabay
Иск был подан 6 июня в Центральный районный суд Новосибирска. В нем приняли участие 22 клиента сервиса, еще более 100 пользователей отправили заявки на присоединение к коллективному иску. Пострадавшие требуют компенсации морального вреда по 100 тысяч рублей каждому.
В конце февраля 2022 года в Интернет утекли две таблицы с именами и фамилиями, номерами телефонов, адресами и другими данными пользователей сервиса. В одном файле было 466 млн строк, во втором — 822 млн.
Компания СДЭК подтвердила факт утечки и объяснила произошедшее хакерской атакой по политическим причинам. Позже данные из базы сервиса появились на отдельном сайте вместе с информацией «Яндекс Еды», ГИБДД, ВТБ, Delivery Club, Wildberries, Avito, «Билайна».
Ранее сообщалось о том, что СДЭК запустит собственную авиадоставку.
Кроме того, СДЭК открыл склады фулфилмента в Перми и Алма-Ате.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?