Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские покупатели потеряли интерес к растительному мясу
В 2024 году рынок растительного мяса вырастет всего лишь на 3%, пишет «Ъ». Основной причиной столь сдержанного роста участники рынка назвали отсутствие сильных брендов и устойчивой культуры потребления растительных протеинов в России.
Chay_Tee/Shutterstock/Fotodom
Производители растительных аналогов мяса не смогли убедить российских потребителей в преимуществах их продукции относительно традиционного мяса. В настоящий момент производство растительного белка растет в основном за счет кормов для животных, но в целом отечественный рынок подобной продукции переходит к стагнации.
По прогнозу экспертов консалтинговой компании Strategy Partners, к концу 2024 года российский рынок растительных протеинов увеличится на 3%, до 185 400 тонн. Аналитики также предположили, что сдержанные темпы роста сохранятся и в будущем, а к 2035 году российский рынок вырастет всего лишь на 17%, до 215 600 тонн. Мировой рынок к тому же времени увеличится в 4,7 раза, до 100,5 млн тонн.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов подчеркнул, что интерес к растительным белкам падает повсеместно. По его словам, и на Западе интерес к «зеленой повестке» снизился, а производители обычного мяса в это время убедили потребителей, что их продукт проще и понятнее растительных аналогов, которые подвергаются глубокой переработке. Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев также отметил, что в России потребление растительных аналогов белка не свойственно для массового спроса, а интерес к ним не растет в том числе из-за того, что на рынке отсутствуют сильные массовые бренды. Кроме того, чтобы объяснить покупателю, зачем ему нужны растительные белки, производителям необходимо вложить «огромные средства» в их продвижение.
В «Магните» вырос спрос на растительное мясо и другие альтернативные источники белка
Спрос на растительное мясо упал на 70%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?