Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы
Бренды активно прогревают аудиторию к Черной пятнице. По прогнозам партнерской сети Admitad, в этом году российские покупатели будут тратить на онлайн-покупки во время распродаж на 15–20% больше в связи с тем, что в стране выросли расходы на электронную коммерцию на 17% в 2024 году.
Natali _ Mis/Shutterstock/Fotodom
Эксперты изучили более 200 миллионов заказов по всему миру и более 27 миллионов заказов в России за 2023 и 2024 годы — как в обычный период, так и во время ноябрьских распродаж.
С каждым годом бренды все больше смещают фокус своего внимания с конкретных дат. Значимость 11.11 или самой Черной пятницы неуклонно снижается — периоды «разогрева» скидками и специальными акциями перед стартом распродаж начинаются все раньше и раньше, иногда за 2–3 недели до самого мероприятия. Основной период распродажи также «размывается» от 1–3 дней до недели и более.
Эта тенденция закрепилась в прошлом году, и в 2024 году компании также планируют не точечные скидки, а целый период повышения покупательской активности с волнами специальных предложений на отдельные категории товаров и продуктов. Среди продавцов наблюдается умеренный оптимизм: сумма, потраченная на онлайн-покупки, по расчетам Admitad, выросли на 17% в 2024 году. Это позволяет брендам рассчитывать на хороший спрос и в период распродаж.
За какими товарами будут охотиться российские покупатели?
С каждым годом маркетплейсы увеличивают свое влияние во время распродаж. В прошлом году на их долю пришлось более 65% всех онлайн-покупок в «Черную пятницу» против обычных 60% продаж в обычный период. В этом году доля покупок через них выросла до 62%, а это значит, что влияние крупных площадок усиливается.
Ведущими товарными категориями, которые, по подсчетам Admitad, привлекли наибольшую долю продаж в 2023 году, стали: дом и сад (21,1%), мода (20,5%), электроника (18,5%), красота и здоровье (8%), автотовары (5,8%), детские товары (5,7%) и спорттовары (5%).
Бренды также должны учитывать свежие тенденции в потребностях клиентов. Например, в этом году онлайн-продажи товаров для красоты и ухода за собой выросли более чем на 20%. Еще одним рекордсменом роста в этом году стала электроника — продажи этой категории в России в 2024 году выросли на 19%. Далее идут книги и товары для дома и сада с ростом продаж 17% и 15% соответственно.
Среди онлайн-сервисов безусловным чемпионом роста в 2024 году стал сегмент онлайн-игр, продажи которого выросли более чем на 30%. На очереди сервисы доставки еды с 25% роста продаж.
Промокоды, кэшбэк и контент — залог успеха брендов
В прошлом году доля заказов с использованием кэшбэка при распродажах превысила 22%, а в 2024 году, по данным Admitad, российские покупатели получили кэшбэк за 25% покупок. Наличие магазина на странице кэшбэк-витрины или возможность получить кэшбэк за определенный товар стало одним из основных факторов, по которым покупатели принимают решение о покупке.
Еще одним проявлением тренда умных покупок является растущая важность купонов и промокодов. Их доля в общем количестве заказов выросла с 19% до 21% в 2024 году. Эти инструменты не новы для брендов, но способы их использования сделали шаг вперед, причем как на фоне ужесточения регулирования в сфере личного отслеживание данных, так и потому, что бренды стремятся повысить свою эффективность.
Важную роль в продажах в этом году сыграют контент-платформы, социальные сети и партнерские сайты, влияние которых в 2024 году еще больше возросло. В этом году на их долю приходится 20%, 11% и 8% всех привлеченных онлайн-продаж. Без сомнения, эти источники трафика должны быть включены в каждую маркетинговую стратегию Черной пятницы.
Половина россиян планирует поучаствовать в «Черной пятнице»
61% москвичей не доверяют распродажам во время черной пятницы
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?