Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские покупатели чаще всего покупают одежду в Familia и на Lamoda
Российские потребители после ухода иностранных брендов переключились на покупку одежды и аксессуаров в местных сетях. Покупателей перетянула на себя сеть Familia и Lime. В онлайн-продажах одежды во всех трех сегментах лидирует Lamoda. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «СберАналитики».
Natalya Lys/Shutterstock/Fotodom
По итогам 2024 года по объему трансакций среди офлайн-ритейлеров в сегменте массмаркет (средний чек — до 3 тыс. руб.) лидировала сеть off-price магазинов Familia, распродающих стоковые коллекции сторонних брендов. На нее пришлось 5,3% от общего объема продаж. У Sin этот показатель составил 3,9%, у Gloria Jeans — 3,1%.
У Familia заметная доля по числу трансакций и в среднем ценовом сегменте (средний чек — от 3 тыс. до 5 тыс. руб.). Показатель этой сети — 3,5%, следует из данных «СберАналитики». В сегменте middle-up со средним чеком до 10 тыс. руб. в офлайне преимущество у Lime (4,2%) и той же Familia (3,7%). Из подсчетов аналитиков можно сделать вывод, что в гардеробе у российских потребителей на одежду и аксессуары из сетевых магазинов приходится менее 30%, остальной спрос закрывают несетевая розница и маркетплейсы.
Среди онлайн-площадок во всех сегментах первые строчки занимает Lamoda. Доля этого маркетплейса в массмаркете составила в 2024 году 3,6% от всех трансакций, в среднем ценовом сегменте — 5,1%, в middle-up — 6,7%.
В то же время у большинства заметных одежных сетей сокращаются офлайн-продажи. Большинству заметных ритейлеров приходится наращивать свое присутствие в онлайне. Так, по данным «СберАналитики», к концу 2024 года у O’stin доля офлайн-продаж сократилась до 25% с 40% в 2022 году, у Gloria Jeans — 22% против 38%, у сети «Твое» — 16% против 29%, у Familia — 22% и 30% соответственно, у Sela — 11% и 22%.
В 2024 году россияне чаще заказывали продукты в утренние часы
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.