Декоративное изображение
5 028

Поделиться

Российские покупатели адаптировались к уходу иностранных брендов из страны

Большинство потребителей переориентировались на покупку продукции иностранных брендов в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах, пишет «Ъ» со ссылкой на консалтинговую компанию Б1 (ранее E&Y в РФ).

Источник: vecstock / Freepik

Источник: vecstock / Freepik

Если год назад 44% потребителей искали аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, то осенью 2023 года количество таких покупателей снизилось до 28%. Что касается fashion -сегмента, то доля тех, кто был вынужден отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, сократилась с 45% в прошлом году до 32% осенью текущего года. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20% до 17%. При этом более 40% респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете.

Аналитики Б1 отмечают, что полученные данные говорят об адаптации российских потребителей к новым условиям, чему способствовало развитие параллельного импорта, переход покупателей на другие, более доступные бренды, а также расширение онлайн-торговли.

Директор по маркетингу шопинг-сервиса Buymi Мила Грошева сообщила изданию, что с декабря 2022 по декабрь 2023 года число заказов у сервиса выросло на 40%. «Покупатели чаще всего обращаются в онлайн-сегмент из-за невозможности найти нужные вещи в России или из-за нежелания переплачивать в офлайн-магазинах», — поясняет она.

В то же время все больше потребителей, согласно опросу, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26% до 43%. При этом, российские потребители не готовы переплачивать за продукцию привычных зарубежных брендов, а для 27% сумма переплаты может составлять не более 10%.

Многие бренды, включая Inditex, H&M и Uniqlo, объявившие об уходе из России, постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Более того, турецкие ритейлеры, которые обещали заменить ушедшие из РФ марки, испытывают серьезную конкуренцию, уточняет эксперт. Это может привести к снижению темпов выхода новых игроков, не исключает Алексей Ванчугов.

Суд взыскал с российского Adidas почти 3 млрд рублей в пользу владельца ТРЦ «Остров мечты»

Универмаг Trend Island планирует масштабироваться и открыть фудхолл

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами