Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские пивовары пытаются нарастить поставки в Китай
Российские производители пива, у которых существенно сократилась география экспорта, пытаются нарастить поставки в дружественный Китай, пишет «Коммерсантъ».
Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom
Так, «Балтика» собирается вывести на рынок Китая бренд пива «Балтика Большой медведь», разработанный специально для этого рынка. Производитель отказался называть планируемый объем поставок в КНР, но уточнил, что дистрибуцией займется дочерняя структура — Trade SA, ранее объявившая о возобновлении поставок пива в Казахстан.
Доля зарубежных поставок в общем объеме продаж «Балтики», по собственным данным, за январь—сентябрь 2024 года составила 3%. Компания поставляет в Китай и другие свои напитки, включая «Жигулевское», «Арсенальное», «Дон». За последние три года продукция «Балтики» начала продаваться как в розничных сетях Китая, так и на интернет-площадках.
Другие производители пива также видят перспективу в китайском рынке. Так, холдинг «Объединенные пивоварни» (создан на базе Heineken; бренды «Три медведя», «Охота», «Жигулевское 1978» и «Бочкарев») кроме экспорта в КНР своей продукции производит на своих мощностях в Хабаровске пиво «Повелитель Севера», права на которое принадлежит китайским партнерам.
Учитывая снижение экспорта в КНР российского пива классических сортов, специально разработанный для этого рынка бренд может заинтересовать китайских потребителей, полагают эксперты. По мнению руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, российские пивные бренды не слишком популярны в Китае, потребители в этой стране отдают предпочтение местным алкогольным напиткам. В то же время, по мнению эксперта, российские компании могут пробовать выйти на рынок Китая с брендами, разработанными отдельно для этой страны.
Импорт немецкого пива в Россию упал более чем на 18%
Продажа маркированного пива в бутылках в 1С: Рознице и 1С: УНФ с 1 июня 2024 г.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.