Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские пивовары наращивают выпуск продукции
Пока глобальные игроки сокращают производство пива в России, отечественные производители напитка наращивают выпуск продукции, пишет «Ъ».
Parilov/shutterstock
В 2022 году крупнейшие производители пива в РФ (AB InBev Efes и «Балтика») существенно сократили выпуск продукции. Участники рынка рассказали о том, что производство пива и пивных напитков у AB InBev Efes в РФ снизилось почти на 2% (до 223,29 млн дал), а у «Балтики» — на 4,7%, (до 197,42 млн дал) год к году. Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин считает, что результаты транснациональных компаний связаны с сокращением их портфелей глобальных брендов.
Эксперты отрасли также полагают, что в 2023 году пивной рынок РФ ждет падение спроса и производства на фоне отъезда части потребителей и производителей. При этом региональные пивовары будут продолжить наращивать доли за счет снижения импорта.
В частности, российская структура Heineken в прошлом году выпустила 93,65 млн дал продукции — это на 0,4% больше год к году. По данным Росалкогольрегулирования, общее производство пива и пивных напитков в России в 2022 году увеличилось на 0,33%, до 802,54 млн дал. А входящая в пятерку игроков Московская пивоваренная компания (МПК) в 2022 году сократила производство на 9% (до 36,93 млн дал) на фоне прекращения выпуска части глобальных марок по лицензии.
Самым быстрорастущим производителем пива среди десяти крупнейших игроков в прошлом году стал МПБК «Очаково» — компания увеличила разлив напитка на 59,2% (до 17,2 млн дал) и заняла шестое место на рынке. Представители компании отметили, что комбинат также стал активнее работать с торговыми сетями и расширил географическое присутствие.
Carlsberg опасается, что пиво станет слишком дорогим продуктом для жителей Европы
Nielsen: водка и пиво драйвят рынок FMCG
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?