Декоративное изображение
7 675

Поделиться

Российские переработчики молока пересмотрели контракты с поставщиками

Отечественные переработчики молока пытаются сбить цены на сырье, пишет «Ъ».

279photo Studio/ Shutterstock

279photo Studio/ Shutterstock

Сразу несколько крупных производителей молочных продуктов прислали поставщикам сырья уведомления о расторжении контрактов в связи с низким спросом на ряд продуктов. Кроме того, переработчики пытаются вынудить производителей сырого молока снизить цены.

По словам владельца производителя и переработчика молока ГК «Кабош» Дмитрия Матвеева, в самой сложной ситуации оказались молочники «без долгосрочных контрактов». Дело в том, что крупные игроки обычно заключают договоры на 12 месяцев и больше, обговаривая объемы поставок. А досрочно расторгнуть договор, как рассказал адвокат Forward Legal Евгений Зубков, можно только при существенных изменениях обстоятельств, нарушениях либо если такое право предусмотрено контрактом. Он также отметил, поставщики могут через суд признать недействительным отказ от договора.

Кроме того, участники рынка сообщили о том, что за первые два месяца 2023 г. производство товарного молока выросло на 7,6%, до 3,13 млн т. За килограмм сырья поставщики в начале года в среднем просили 34,7 руб. (+13%) — это исторический максимум. В Danone (бренды «Простоквашино», «Активиа»), PepsiCo («Домик в деревне», «Чудо») отказались от комментариев, а в «Молвесте» («Вкуснотеево») и «Комос Групп» («Село Зеленое») не ответили на запрос.

Гендиректор производителя сыров «Фудлэнд» Максим Поляков отметил, что компания не отказывается от договоров, но и долгосрочные контракты в последние полгода не заключает. В частности, в январе—феврали продажи твердых и полутвердых сыров производителя снизились на 4%.

Согласно данным от исследовательской компании NielsenIQ, в 2022 году продажи творожных десертов в натуральном выражении снизились на 18,6%, йогуртов — на 15,2–17,3%. Продажи сметаны, творога, кефира сократились в диапазоне 1,9–4,2%. Ассортимент йогуртов и творожных десертов в крупных сетях сократился примерно на 10% из-за сдержанного потребительского поведения и коррекции спроса и предложения после бурного развития сегмента в предыдущие годы, отметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. Он также добавил, что в настоящее время покупатели переключаются на питьевое молоко, масло, сметану, кефир и сыры.

32,5 млн тонн сырого молока было произведено в России в 2022 году

В России снизились продажи растительных аналогов молока

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами