Декоративное изображение
8 766

Поделиться

Российские онлайн-ритейлеры попросили правительство отказаться от закона о платежах «Почте России»

Крупнейшие онлайн-ритейлеры направили председателю правительства Михаилу Мишустину коллективное письмо против платежей «Почте России», пишет Forbes. В письме они попросили принять меры в отношении готовящегося законопроекта о дотациях бизнеса «Почты России».

Источник: «Почта России»

Источник: «Почта России»

В России может быть принят законопроект, предложенный ранее «Почтой России» и подготовленный Минцифры. Он предусматривает ежеквартальный платеж интернет-компаний «Почте России» в размере 0,5% от оборота.

«Очевидной предпосылкой для появления такой законодательной инициативы является зафиксированный в 2022 году убыток АО „Почта России“ в размере 27 млрд рублей, компенсировать который предлагается за счет инфраструктурного платежа», — говорится в письме бизнеса правительству.

Среди авторов письма — Ozon, «СберМаркет», Wildberries, «М.Видео-Эльдорадо», Avito, DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Ситилинк». Представители компаний указали на несоизмеримость предлагаемого платежа. Например, чистая прибыль Wildberries за 2022 год составила 10,1 млрд руб., а взнос, исходя из оборота, был бы 8 млрд руб.

Авторы письма полагают, что перераспределительный платеж «окажет отрицательное влияние на экономику страны»: «С учетом динамики роста рынка электронной торговли в 2024 году может быть изъято с рынка более 40 млрд рублей». Кроме того, платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров «не учитывает действительную способность лиц к его уплате». Так для Ozon с убытками в 58 млрд руб. в 2022 году добавился бы платеж в пользу АО «Почта России» в размере 4,2 млрд руб.

В «Почте России» от комментариев воздержались. В аппарате правительства заявили, что письмо «пока не пришло».

«Почта России» на 66% сократила убыток по операционной деятельности по итогам I полугодия 2023 года

«Почта России» и маркетплейсы обсудили «неденежную» альтернативу инфраструктурному платежу

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами