Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Российские мясопродукты" откроют в Сибири сеть из 17 магазинов "Мясоделов"
Один из крупнейших производителей колбас в Сибири холдинг «Российские мясопродукты» намерен открыть в СФО сеть из 17 магазинов под брендом «Мясоделов». По оценке топ– менеджеров компании, затраты на открытие каждого фирменного магазина составят от 3 млн до 15 млн руб. Участники рынка к расширению сети фирменных магазинов «Российских мясопродуктов» отнеслись сдержанно, «поскольку прямой конкуренции с нашими магазинами не будет».
О планах холдинга «Российские мясопродукты» открыть в этом году 17 магазинов под торговой маркой «Мясоделов» сообщил вчера руководитель направления фирменной торговли холдинга Дмитрий Корнилов. По его словам, первый магазин откроется в Красноярске уже 27 апреля. «Всего в Красноярске будет открыто три магазина. А по всей Сибири — 17. Магазины под именем «Мясоделов» будут открыты также в Новосибирске, Барнауле, Кемерове и Новокузнецке. А в течение последующих лет «Российские мясопродукты» собираются построить по три–пять объектов в других крупных городах Сибири и Урала: Томске, Челябинске, Екатеринбурге, Иркутске и других, а также увеличить число своих фирменных магазинов с 4 до 20 в Новосибирске», — рассказал господин Корнилов.
Ассортимент новых магазинов «Мясоделов» будет включать в себя более 45 позиций: колбасных изделий и мясных деликатесов, прежде всего среднего ценового сегмента. По словам Дмитрия Корнилова, помимо расширения сбытовой сети под ребрендинг попадут уже существующие под брендом «КПК» фирменные магазины. «Под брендом «КПК» будут функционировать только торговые точки небольшого формата — отделы, киоски, трейлеры», — уточнил он. По оценке финансового директора холдинга «Российские мясопродукты» Андрея Плетнева, затраты на открытие каждого фирменного магазина составят от 3 млн до 15 млн руб. в зависимости от того, будет холдинг выкупать или арендовать помещение для торговой точки. «Мы развиваем фирменную розницу для представления полного ассортимента нашей продукции и обеспечения обратной связи с потребителем в крупных городах. Но для нас это не объемообразующий, а только имиджевый канал сбыта. Это будет своего рода визитная карточка предприятия, которая позволяет максимально представить ассортимент и быстро вывести на рынок новинку», — уверен господин Плетнев.
Другие участники рынка расширение сбытовой сети «Российских мясопродуктов» комментируют неохотно. Так, PR–директор компании «Дымов» (производитель колбас и мясных деликатесов, производит более 150 наименований мясных изделий, в Красноярске у компании 11 передвижных точек — купав. — „Ъ“) Мария Есипенко сообщила, что «магазины «Мясоделов» не станут конкурентами магазинам „Дымова“». От подробных комментариев она отказалась. Представители красноярских розничных сетей к появлению магазинов «Мясоделов» отнеслись спокойно. «Не могу сказать, что сеть «Мясоделов» станет нашим конкурентом в перспективе, потому что у этих магазинов небольшой формат торговли: „магазин у дома“», — сообщил вице–президент компании АЛПИ (40 супермаркетов в СФО. — „Ъ“) Андрей Граванов. Директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор» (16 супермаркетов в Красноярске и один — в Сосновоборске. — „Ъ“) Дмитрий Полуянов тоже уверен, что магазины «Мясоделов» найдут свою нишу. «Предполагаю, что под торговой маркой «Мясоделов» будут открываться магазинчики площадью до 150 кв. м, формата «магазин у дома». Скорее всего, это будут магазины прилавочного типа, а не самообслуживания», — уверен господин Полуянов.
«Российские мясопродукты» не первые, кто взялся за создание собственной розницы. В середине 90–х довольно большая сеть фирменных магазинов была у «Новосибирского мясоконсервного комбината», однако компания закрыла большинство из них и сейчас развивает систему фирменных отделов в супермаркетах. Несколько лет назад собственную сеть начал активно строить другой новосибирский производитель — «Торговая площадь». Сегодня у компании свыше 60 точек (среди которых есть и отдельные магазины, и отделы на рынках и в торговых комплексах с ярмарочной организацией торговли) в Новосибирске и Бердске. По мнению вице–президента инвестиционной группы «Мамонов» Екатерины Мамоновой, создание отдельных магазинов может способствовать продвижению бренда, однако не очень рентабельно как бизнес. По мнению госпожи Мамоновой, производителям мясных изделий лучше работать в связке с торговыми сетями, а не вступать с ними в прямую конкуренцию. В структуру холдинга «Российские мясопродукты» входят «Красноярская продовольственная компания» (КПК), «Сибирская продовольственная компания» (Новосибирск), мясоперерабатывающий завод в Черепаново (Новосибирская область) и сеть мясозаготовительных предприятий: «Алтайская продовольственная компания» (Соузга, Республика Алтай), «Усть–Коксинский мясокомбинат» (Усть–Кокса, Алтайский край), «Краснозерский мясокомбинат» и «Черепановский мясокомбинат» (Новосибирская область). Производственная мощность ООО «Красноярская продовольственная компания» около 60 т мяса и мясопродуктов в сутки. Выручка холдинга «Российские мясопродукты» от прямых продаж сторонним клиентам по итогам 2006 года составила около 6 млрд руб. Общая выручка холдинга около 7 млрд руб., валовая прибыль за 2006 год — 220 млн руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?