Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские масложировые компании второго эшелона решили объединиться в консорциум
Масложировые компании второго эшелона решили объединиться в консорциум «Юниойл Групп», чтобы противостоять таким гигантам, как, например, «Юг Руси». Инициатором союза выступила Русская масложировая компания. В «Юниойл Групп» должны войти семь компаний — владельцев МЭЗов и сельхозактивов, а также фонд прямых инвестиций «ДельтаИнвест». На строительство портов, элеваторов и заводов консорциум намерен привлечь до 1 млрд долл.
По данным WJ Interagro, в 2006 году Россия произвела 2,5 млн т растительного масла. Экспорт масел в 2005/06 сельхозгоду составил 628 тыс. т. Основные экспортеры — «Юг Руси», «Астон», «Солнечные продукты». Объем российского рынка наливного масла 1,5—1,8 млн т в год, фасованного — 1,1 млрд л в год. В распоряжении РБК daily имеется копия соглашения о создании консорциума, а также копия меморандума, который подписали масложировые предприятия «Донское солнечное», «Донской янтарь» (Ростов-на-Дону), «КВН-Агро» (Ставрополь), «Класко» (Ставропольский край), Русская масложировая компания («Румако», Москва), «Сальскзернопродукт» (Сальск), «Клевер» (Московская область). Вместе эти компании, по собственным данным, контролируют 7% российского экспорта сельхозсырья и могут выпускать 200 тыс. т сырого масла и 12 млн бутылок фасованного масла в год. Сейчас их суммарный оборот составляет 5 млрд руб., а через 3—5 лет планируется увеличить его в десять раз, до 50 млрд руб.
По словам гендиректора «Румако» Игоря Денисова, чтобы достичь этой цели, компании будут вместе строить сеть мини-элеваторов по 25—30 тыс. т единовременного хранения, 2—3 завода по переработке сельхозсырья мощностью 3 тыс. т в сутки, речной портовый терминал в Ростове-на-Дону и морской — в Азове. Уже найдена площадка в Ростовской области для строительства МЭЗа, который будет перерабатывать разные виды масличных. Предполагается, что растительное масло будет производиться под единой торговой маркой. Участники консорциума также намерены создать трейдерскую компанию, через которую собираются экспортировать зерновые и масличные и импортировать экзотические масла, сою и шрот, и рассчитывают занять 20% российского рынка экспорта сельхозсырья. Весь проект потребует инвестиций в размере 1 млрд долл.
«Все члены консорциума остаются самостоятельными юридическими лицами, — подчеркивает г-н Денисов. — Однако в процессе инвестиционной деятельности будет, безусловно, создана совместная собственность». По его словам, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев знает о проекте и одобряет его. «Мы не хотим вступать в жесткую конкуренцию с «Югом Руси» или «Астоном», но поодиночке у нас разные весовые категории. Поэтому мы ищем альтернативный путь развития», — объясняет собеседник РБК daily.
Привлекать инвестиции для проекта будет фонд «ДельтаИнвест». Его гендиректор Олег Вьюгин подтвердил участие в проекте и уточнил, что первыми инвесторами станут сами участники консорциума. По его словам, сейчас также ведутся переговоры с несколькими банками, которые готовы предоставить проектное финансирование. Кроме того, есть несколько зарубежных инвесторов, в основном производителей биотоплива, которые готовы инвестировать в российские проекты, но доля их участия пока не определена, добавляет г-н Вьюгин.
Директор по сырью компании «Эфко» Валерий Сергачев считает, что найти финансирование сейчас действительно нетрудно, а основная проблема — «организационные и интеллектуальные ресурсы». Правда, конкретные проекты «Юниойла» вызывают у него сомнения: в Азове и Ростове-на-Дону и так избыток портовых мощностей, а построить глубоководный терминал, через который можно будет импортировать экзотические масла, там все равно невозможно. В экспорте наливного масла придется конкурировать с «Югом Руси» и «Астоном», у которых налажены прочные связи с контрагентами за рубежом, предупреждает г-н Сергачев.
Перерабатывающая мощность новых МЭЗов, которые собирается строить «Юниойл», должна быть не менее 1,5 тыс. т сырья в сутки, отмечает эксперт; бизнес по экстракции масел рентабелен на 1—2%, и получить прибыль удается только при больших объемах. А создание федерального бренда растительного масла потребует 15—20 млн долл. инвестиций, говорит г-н Сергачев.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.