Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российские маркетплейсы обяжут тщательнее проверять наличие контрафакта
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Минпромторг предложение расширить ответственность маркетплейсов за реализацию контрафакта, пишут «Ведомости».
FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom
В РАТЭК предложили интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента, а также установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав. Также было предложено обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавца в отношении товаров, нарушающих права обладателя бренда. А правообладателей будут регистрировать на онлайн-площадках «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности», чтобы сотрудники маркетплейсов могли «вести превентивную работу» и не допускать контрафакт.
По словам участников рынка, проблема продажи на маркетплейсах контрафактного и нелегально ввезенного товара стоит остро, но только в категории недорогих товаров, например наушников, часов, одежды, кофе, а также детских товарах и игрушках. Это происходит из-за недостаточного контроля за поставщиками и ассортиментом на площадках. Чтобы решить проблему, необходимо увеличить их ответственность за реализацию нелегальной продукции.
Представитель Ozon и Wildberries отметили, что компании самостоятельно развивают меры по защите покупателей от подделок. В «Яндекс Маркете» также сообщили о том, что сотрудники самостоятельно занимаются работой по фильтрации контрафакта.
Рост оборота маркетплейсов замедлился вдвое
Маркетплейсам могут запретить нанимать самозанятых
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.