Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские магазины начали продавать просроченные продукты
Сеть магазинов «Магнит» планирует сократить объем пищевых отходов, отправляемых на мусорные полигоны, в том числе с помощью продажи просроченных продуктов производителям кормов и удобрений, пишут «Известия».
Источник: shutterstock
Крупнейший российский ритейлер — компания «Магнит» (управляет почти 27 тысячами магазинов) начал продавать просроченные продукты контрагентам. Таким образом «Магнит» планирует сократить объем пищевых отходов, которые отправляются на полигоны. Помимо продажи просроченных товаров контрагентам компания также планирует оптимизировать свои закупки у поставщиков и передавать продукты на переработку. В компании уточнили, что просроченные товары собираются продавать компаниям, которые производят корма и удобрения. Цель ритейлера — снизить объем отходов в два раза к 2025 г.
«Мы начали поиск покупателей на продукты питания, которые утратили свои потребительские свойства: выбраны партнеры и заключаются договоры. В рамках этого проекта мы разработали схему списания и регистрации продуктов с истекшим сроком годности, которые продолжают иметь ценность», — сказано в бумагах «Магнита».
В документах также уточняется, что еще летом прошлого года компания запустила проект по экологическому аудиту отходов, которые копятся в контейнерах магазинов. Такая практика появилась в 36 торговых точках четырех регионов, ее продолжают и в этом году. рамках проекта специалисты «Магнита» разработали новую схему списания продуктов, которые могут быть полезны для других целей.
«Компания намерена протестировать реализацию продуктов питания, пришедших в негодность — они испорчены или их срок годности истек, тем компаниям, которые производят корма и удобрения, — уточнили в „Магните“. — Пилот проведут в рамках действующего законодательства. Мы планируем определить товары, которые утратили потребительские свойства, но представляют ценность для специализированных переработчиков. Сейчас мы ищем интересантов и прорабатываем механизм работы этой инициативы. После апробации проекта компания примет решение о возможном развитии данного проекта».
Реализация инициативы будет проводиться в рамках постановления правительства № 1612 от 07.10.2020 г. — этот документ установил порядок изъятия из обращения опасной продукции. Из него следует, что при установлении безопасности продукта экспертизой его можно отправлять на переработку.
Ранее сообщалось о том, что «Лента» привлечет покупателей к борьбе с просрочкой на полках.
Кроме того, просроченные продукты питания планируется переработать на корм для животных.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?