Декоративное изображение
6 471

Поделиться

Российские магазины и рестораны отказываются от лицензионной музыки

Ритейлеры и рестораторы России начали отказываться от покупки лицензионной иностранной музыки.

Источник: Pexel

Источник: Pexel

Аналитики музыкального сервиса для бизнеса Cubic Music зафиксировали тренд на отказ бизнеса от использования популярной фоновой музыки. С марта по конец мая 2022 года количество новых клиентов, подключившихся к каталогу популярной музыки, для использования которой требуются ежемесячные отчисления авторских вознаграждений в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), снизилось в 2,4 раза по сравнению с таким же периодом 2021 года.

В каталог популярной музыки входят песни, которые обычно можно услышать по радио, на музыкальных каналах, стримингах.

Около 35% существующих клиентов компании интересуются переходом с каталога популярной музыки на контент с прямыми выплатами правообладателям, то есть на лицензионную музыку международных лейблов и авторскую музыку российских и иностранных композиторов с уже выкупленными сервисом правами. На данный момент на такой контент уже перешли более 12% клиентов.

Основной причиной подобных изменений аналитики считают сообщения об уходе крупнейших международных лейблов из России. В марте о приостановке работы в стране заявили Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. В связи с этим создалась неочевидная для бизнеса ситуация, когда выплаты авторского вознаграждения в соответствии с указом Президента от 27 мая 2022 года «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями» будут осуществляться со специально созданного рублевого счета.

В Федерации рестораторов и отельеров России отметили, что участники рынка не отказываются от выплат лицензионных платежей. По словам президента объединения Ирины Благовещенской, вопрос о приостановке отчислений в пользу зарубежных правообладателей обсуждался, но в настоящий момент он еще не решен. Для торговых центров использование иностранной музыки является незначительной частью расходов, но бизнес также заинтересован в их сокращении, в случае если на то появится правовое обоснование.

Ранее Роскачество протестировало «умные» колонки.

Ozon: наушники стали гаджетом, который россияне покупают крайне часто.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами