Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские магазины и рестораны отказываются от лицензионной музыки
Ритейлеры и рестораторы России начали отказываться от покупки лицензионной иностранной музыки.
Источник: Pexel
Аналитики музыкального сервиса для бизнеса Cubic Music зафиксировали тренд на отказ бизнеса от использования популярной фоновой музыки. С марта по конец мая 2022 года количество новых клиентов, подключившихся к каталогу популярной музыки, для использования которой требуются ежемесячные отчисления авторских вознаграждений в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), снизилось в 2,4 раза по сравнению с таким же периодом 2021 года.
В каталог популярной музыки входят песни, которые обычно можно услышать по радио, на музыкальных каналах, стримингах.
Около 35% существующих клиентов компании интересуются переходом с каталога популярной музыки на контент с прямыми выплатами правообладателям, то есть на лицензионную музыку международных лейблов и авторскую музыку российских и иностранных композиторов с уже выкупленными сервисом правами. На данный момент на такой контент уже перешли более 12% клиентов.
Основной причиной подобных изменений аналитики считают сообщения об уходе крупнейших международных лейблов из России. В марте о приостановке работы в стране заявили Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. В связи с этим создалась неочевидная для бизнеса ситуация, когда выплаты авторского вознаграждения в соответствии с указом Президента от 27 мая 2022 года «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями» будут осуществляться со специально созданного рублевого счета.
В Федерации рестораторов и отельеров России отметили, что участники рынка не отказываются от выплат лицензионных платежей. По словам президента объединения Ирины Благовещенской, вопрос о приостановке отчислений в пользу зарубежных правообладателей обсуждался, но в настоящий момент он еще не решен. Для торговых центров использование иностранной музыки является незначительной частью расходов, но бизнес также заинтересован в их сокращении, в случае если на то появится правовое обоснование.
Ранее Роскачество протестировало «умные» колонки.
Ozon: наушники стали гаджетом, который россияне покупают крайне часто.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.