Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские магазины бытовой техники обяжут выделять полку для отечественных товаров
Правительство России обяжет ритейлеров продавать российскую электронику, пишет «Ъ».
UfaBizPhoto/shutterstock
Минпромторг планирует обязать крупные сети магазинов электроники выделять полку для российских товаров. Речь идет о продукции, которая «в достаточном объеме производится в стране», в первую очередь, это крупная бытовая техника. Известно, что розничные сети и маркетплейсы уже начали заключать соглашения с отечественными производителями электроники соглашения о размещении их товаров на площадках.
Законопроект о «российской полке» обсуждается с весны 2023 года. В настоящий момент в нем нет конкретных групп товаров, и объем квот будет определен экспертами отрасли. Предполагается, что подобное решение позволит российским производителям в приоритетном порядке попадать на полки крупных сетевых магазинов. Позднее документ был расширен и в нем появилось предложение обязать и онлайн-платформы размещать в поисковой выдаче сначала 50 карточек с товарами российского происхождения.
Также участники рынка отметили, что предложение Минпромторга вызывает вопросы о необходимости такого регулирования и подчеркнули, что российская техника имеет свой сегмент в рынке, востребованный покупателями.
Бизнес не одобрил законопроект о «российской полке»
Минэкономразвития не одобрило законопроект о «российской полке»
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.