Декоративное изображение
2 705

Поделиться

Российские куры летят за рубеж

60% всего экспорта мяса курицы из России поставляется в Гонконг

Согласно проведенному аналитической компанией TEBIZ GROUP маркетинговому исследованию «Рынок куриного мяса в Россию 2008-1 полугод. 2012 гг. и прогноз до 2020 года», при сравнении показателей экспортных операций России на международный рынок за 2010 и 2011 годы, можно заметить, что они несколько снизились, объемы экспорта составляют 18,4 тыс.т и 17,9 тыс. т. соответственно. Динамика уменьшения объема ввоза составила 2,8%. Это связано с резким снижением российского производства и импорта данного продукта и с нехваткой куриного мяса на российском внутреннем рынке.

Главными экспортерами куриного мяса в России оказалась Московская область и город Москва, долевые части которых составили 27,9% и 21,6% от всего экспорта мяса курицы, при этом на долю лидера пришлось 5 тыс. т. Третье место с небольшим отрывом занял Санкт-Петербург с 17,2% общего объема.

С течением времени перечень стран, которые являются основными покупателями российского куриного мяса, постепенно меняется, и в 2011 году на первое место этого списка вышел Гонконг, где потребители получили 61% всего объема российского экспорта куриного мяса, что составляет 10,9 тыс. т.

Вьетнам также активно сотрудничает с российскими производителями, и в 2011 году на его долю пришлось 30,5% от всего отечественного экспорта. Абхазия, будучи сильно ограниченной в международной торговле, за 2011 год закупила у отечественных производителей 6,1% всего объема мяса курицы ушедшего на экспорт. Эти три основных российских партнера обеспечили закупку 97,6%, остальная незначительная часть продукции была разделена между другими странами назначения куриного мяса.

За 2011 год средняя стоимость экспортируемого мяса курицы снизилась на 15,9% и составила 0,78 тыс. долл/т. Свою продукцию по самой высокой цене отечественные производители продают в Таджикистан, где местные компании покупают российское куриное мясо за рекордные 4,18 тыс. долл/т., что значительно опережает средние показатели.

«РБК. Исследования рынков»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами