Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские компании подняли цены на товары из «старых партий»
Российский бизнес начал поднимать цены на продукцию из партий, которые были ввезены в страну (или произведены в ней) до введения санкций, пишут «Известия».
PERO studio/shutterstock
Бизнес России в разы поднял цены на товары, включая те, которые были получены из «старых партий». Таким образом компании начали использовать кризисную ситуацию в своих целях.
Например в сети обувных магазинов «Рандеву» ценники выросли в два раза, суммарное повышение стоимости пары обуви составило в среднем 3–7 тысяч рублей за полторы недели. Значительный скачок цен также наблюдается и у российских брендов — Akhmadullina Dreams, 12 Storeez и др. Сотовый ритейл поднял стоимость смартфонов на 15–20 тысяч рублей, магазины парфюмерии и косметики — на 50%. Линзы в магазинах оптики подорожали на 40%, а на маркетплейсах — в разы.
В Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic, sela) подорожание по отдельным позициям составило до 80% — росли в цене даже те вещи, которые в феврале продавались со скидками. Сотрудники магазинов группы рассказали о том, что повышение цен коснулось большей части ассортимента, как старой, так и новой коллекции. В Melon Fashion Group также пояснили, что работают по системе гибкого ценообразования, как и большинство компаний. В компании подчеркнули, что регулирование цены зависит от множества факторов: экономической обстановки, сезонности, погоды и т.д. По некоторым позиция цены даже снижались.
12 Storeez тоже подняли цены — как сообщили в компании, в среднем на 30%. Рост цен компания связывает с изменением курса валют: 90% себестоимости изделий зависит от него.
Магазины парфюмерии и косметики «Л’Этуаль», «Рив Гош» и другие также значительно подняли цены на свою продукцию. Наибольшее подорожание, по словам сотрудников магазинов, произошло в премиальном сегменте. Обе сети также отменили действие всех скидочных карт на ряд брендов, первыми из них стали Chanel и Dior.
В пресс-службе ФАС отметили, что к резкому росту цен приводит в том числе ажиотажный спрос. Cлужба уже инициировала около 1,3 тысяч проверок. За два последних месяца территориальные управления выдали 55 предостережений и предупреждений, в том числе по фактам публичных заявлений, направленных на создание ажиотажного спроса. Снижению стоимости будет способствовать насыщение рынка дополнительным предложением товара, считают в ведомстве. Один из эффективных инструментов — легализация параллельного импорта. ФАС уже внесла в правительство проект соответствующего постановления.
Ранее «Ситилинк» зафиксировал максимально доступные цены на 450 товаров.
ФАС: «Детский мир» зафиксировал цены на одежду и обувь.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?