Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 612

Поделиться

Российские финансисты не торопятся в новый регион

В Крым, по делу, среднесрочно

Представители ЦБ сообщили, что на территории Крыма и Севастополя выразили готовность работать три-пять российских банков, а также несколько страховщиков и микрофинансовых организаций (МФО). Официально признать бизнес-интерес к Крыму пока согласились лишь три банка, одна МФО и ни одного страховщика. Учитывая, что банков в России больше 900, страховщиков – более 400, а счет МФО идет на тысячи, ситуация больше похожа на уговоры властей освоить регион, чем на стремление финансистов завоевать новый интересный рынок.

О том, что в Крыму в ближайшее время могут появиться новые российские банки, сообщил в пятницу первый зампред ЦБ Алексей Симановский. По его словам, уже три-пять банков выразили заинтересованность в работе в Крыму. «Российские банки опасаются возможных западных санкций из-за выхода на рынок Крыма, но желающие работать там есть»,– отметил он.

До последнего времени единственным российским банком, начавшим работу на полуострове, был Российский национальный коммерческий банк (РНКБ), выкупленный для этих целей компаниями, близкими к крымскому правительству, у Банка Москвы. Как сообщил вчера Алексей Симановский, по его мнению, в обозримой перспективе в Крыму будут работать крупнейшие российские банки. В таких банках ситуацию в Крыму не комментируют. Российский банк, открывающий офис в Крыму, рискует столкнуться с международными санкциями, так как ни Украина, ни Запад не признают Крым территорией РФ. Поэтому остальные российские банки, даже входящие в крупные банковские группы (Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк), продолжают работать в Крыму через украинские «дочки», имеющие лицензии Нацбанка Украины.

Впрочем, по словам источника “Ъ” в одном из крупнейших банков, если отбросить политические риски, то Крым – интересный регион. «2 млн крымчан – это неплохая клиентская база. К тому же сейчас конкуренция в Крыму практически отсутствует. Кроме того, в Крыму развит туристический бизнес, что даст банкам дополнительных клиентов,– говорит собеседник “Ъ”.– Россия планирует большой объем инвестиций в Крым, оценить их совокупный объем сейчас сложно, но понятно, что это большие деньги, которые приведут к росту бизнеса. В регионе вырастет спрос на кредиты – как розничные, так и корпоративные».

По собственной воле слова господина Симановского подтвердил только один игрок – Генбанк – из третьей сотни по активам и четвертой по капиталу с сетью в России всего из четырех отделений. В Крыму и Севастополе Генбанк, по словам его первого зампреда правления Сергея Мохова, планирует открыть 25 офисов. «Мы заключили договоры аренды на те офисы, которые покинули сворачивающие бизнес в Крыму украинские банки, их сотрудники (около 200 человек) также перешли на работу к нам»,– сообщил он, отказавшись раскрыть условия аренды. В Крыму Генбанк планирует оказывать весь спектр банковских услуг, включая инкассационные и ипотеку. «Совет директоров уже согласовал увеличение капитала банка на треть, эти деньги пойдут на развитие в Крыму,– говорит господин Мохов.– Мы не боимся санкций, у нас российские акционеры, активы которых находятся в России». По данным на сайте Генбанка, его акционерами являются 15 физлиц с долями менее 20%.

По информации “Ъ”, возможность выхода на Крымский полуостров рассматривает и группа «Лайф» (головная структура – Пробизнесбанк). «Окончательное решение не принято, но наиболее вероятно, что это будет происходить через входящий в нее банк “Экспресс-Волга”, который ближе всего расположен к Крыму»,– говорит источник “Ъ”, близкий к группе. Председатель правления Пробизнесбанка Александр Железняк сообщил “Ъ”, что группа готова расширять географию присутствия. «Если конкретные предложения по Крыму поступят, мы их рассмотрим»,– говорит он. Рассматривает, по информации “Ъ”, возможность развития бизнеса в Крыму и Инвестторгбанк. Получить комментарии пресс-службы банка по данному вопросу в пятницу не удалось.

В ближайшее время банковскую систему Крыма и Севастополя смогут поддержать и два банка, которые изначально были зарегистрированы на полуострове,– «Морской» и ЧБРР. Эти банки сейчас получают российские лицензии.

Большинство же опрошенных “Ъ” представителей мелких и средних российских банков, не имеющих зарубежного бизнеса, выходить в Крым пока не готовы. По словам совладельца Совкомбанка Сергея Хотимского, рынок в Крыму интересный, «если риски выхода будут приемлемыми, то рассмотрим такую возможность через год-два». «Сейчас там слишком неопределенная ситуация, поэтому развитие бизнеса на полуострове мы готовы рассматривать лишь в среднесрочной перспективе»,– говорит вице-президент банка «Интеркоммерц» Александр Турсков.

Пока развивать финансовую инфраструктуру в регионе приходится государству. Как рассказали “Ъ” в Минэкономики, в правительство направлен проект регионального плана первоочередных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства до 1 января 2015 года. Он предусматривает создание двух МФО. «Требования к деятельности МФО будут аналогичны тем, которые предъявляются к региональным МФО, созданным в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономики. Условия предоставления микрозайма: ставка – не более 10% годовых, размер микрозайма – не более 1 млн руб., приоритет – поддержка неторгового сектора»,– отмечают в Минэкономики. Организации будут создаваться на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и региональных бюджетов Севастополя и Республики Крым, предварительно на них планируется выделить 150 млн руб. Кроме того, проектом плана предусмотрено создание на территории Крыма фондов поручительств.

Сами российские МФО в Крым пока не спешат. «Мы пока не планируем выход в Крым, так как наши риски будут слишком велики,– говорит главный исполнительный директор МФО “Домашние деньги” Андрей Бахвалов.– Заемщики должны иметь стабильный доход, а сейчас уверенности в этом в отношении крымчан у нас нет. Впрочем, если ситуация в Крыму будет стабильной, мы начнем там работать во втором полугодии».

По тем же причинам сдержанно относятся к идее вести бизнес на территориях Севастополя и Крыма и страховщики. Есть у них и дополнительный довод – установленный законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и Севастополя на переходный период» территориальный коэффициент ОСАГО 0,6 (для сравнения: в Москве – 2). На новых территориях России зарегистрировано 829 тыс. автомобилей, владельцы которых должны быть обеспечены ОСАГО, и 929 опасных объектов, владельцы которых по российскому законодательству обязаны страховать свою ответственность (украинские законодатели этого не требовали). Прояснить ситуацию с нежеланием страховщиков работать там даже пытались в минувший четверг зампред ЦБ Владимир Чистюхин и глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, которые провели закрытую встречу с главами крупных компаний. По информации “Ъ”, регулятор предложил страховщикам определиться с присутствием в Крыму в ближайшее время. Компании, в свою очередь, ждут от государства решения по увеличению тарифов ОСАГО. «У нас колоссальные проблемы на старой территории РФ помимо Крыма, и, если кто-то хочет нас мотивировать двигаться дальше, надо решать тему кризиса на рынке ОСАГО»,– заявил “Ъ” руководитель крупной страховой компании.

Ксения Дементьева, Татьяна Гришина, Ольга Шестопал, Светлана Дементьева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами