Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские фэшн-бренды установили рекорд по числу открытий магазинов в Москве за два года
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на московском рынке стрит-ритейла фиксируется устойчивый рост количества новых магазинов российских брендов.
Africa Studio/Shutterstock/Fotodom
Их доля в общей структуре открытий достигла 95% в 2024 году, что стало рекордным показателем за последние два года. Всего за прошлый год на основных торговых коридорах столицы было открыто и анонсировано к открытию 44 объекта фэшн-сегмента. Показатель на 13% превышает результат 2022 года (39 объектов) и на 7% — значение 2023 года (41 объект).
За последние два года доля российских модных брендов в структуре открытий варьировалась от 80% до 95%, достигнув рекордного значения в 2024 году. За этот период были открыты магазины ритейлеров из Москвы (Level44), Санкт-Петербурга (Naipache), Екатеринбурга (12STOREEZ), Нижнего-Новгорода (SHI-SHI), Уфы (Astronaut brand), Казани (Nude Story), Ростова-на-Дону (Gloria Jeans), Пскова (Fashion Fabrique) и других городов России.
«В 2024 году московский рынок был богат на открытия российских фэшн-брендов на центральных улицах города, мы зафиксировали рекордный показатель за последние пару лет. По итогам I квартала 2025 года мы ожидаем сохранения активности фэшн-ритейлеров по количеству запросов на открытия магазинов на центральных торговых коридорах Москвы. Однако, учитывая низкие показатели вакантности, по итогам 2025 года их количество может снизиться», — рассказала Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF Group.
Наибольшая доля открытий международных фэшн-брендов наблюдалась в 2023 году. Среди стран-лидеров по количеству открытий — Италия (Intimissimi, Calzedonia, Fabiana Filippi и др.) и Монголия (Mongolshop, Ulaanbaatar).
Фэшн-сегмент объединяет магазины одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий. Наибольшую долю (80–90%) в общей структуре открытий на модном рынке Москвы заняли ритейлеры, специализирующиеся на продаже одежды и обуви. Производители ювелирных изделий также расширили свое присутствие на рынке: в 2023–2024 годах их доля выросла до 18–20%, тогда как в 2022 году составляла всего 5%.
27% площадей в новых ТЦ Москвы пустуют
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.