Декоративное изображение
4 999

Поделиться

Российские фармкомпании могут производить аналоги препарата арбидол

Российские фармкомпании получили возможность производить аналоги препарата

Как стало известно, компания «Фармстандарт», один из крупнейших российских производителей лекарственных средств, намерена перевести производство противогриппозного препарата арбидол на собственную площадку. Право на использование этого бренда «Фармстандарт» получил вместе с пакетом акций купленной недавно компании «Мастерлек». Однако эксперты напоминают, что срок патентной защиты препарата истек и конкуренты «Фармстандарта» уже готовят колбы для создания дженерика арбидола. По мнению экспертов, это может негативно отразиться на финансовых показателях «Фармстандарта», который готовится в 2007 году провести IPO.

Компания «Фармстандарт» объ­-е­диняет пять российских заводов: «Фарм­стандарт-Лексредства» (Курск), «Фарм­стандарт-Томскхимфарм» (Томск), «Фармстандарт-Уфавита» (Уфа), «Фармстандарт-Фитофарм-НН» (Нижний Новгород) и Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов (Тюмень). В портфеле компании такие известные бренды, как арбидол, амиксин и флюкостат. Объем продаж компании, по неофициальным данным, составил 5,6 млрд руб.

В портфеле брендов компании «Мастерлек» арбидол занимал 63%. Можно сказать, что именно на этом препарате и базировался рыночный успех компании. Не имея собственных производ­ственных площадок, до сих пор «Мастерлек» делал все свои препараты по контракту на чужих мощностях. Например, арбидол выпускался на Щелковском витаминном заводе, входящем в холдинг «Отечественные лекарства». По мнению экспертов, «Фармстандарт» расторгнет контракт с «Отечественными лекар­ствами», чтобы перенести производство арбидола на одну из собственных площадок, поскольку выпускать его на чужом заводе больше нет причин.

Однако собеседники РБК daily отмечают, что в ноябре 2006 года истек срок патентной защиты арбидола, в связи с чем интерес к такому перспективному препарату наверняка проявят и другие участники рынка, в том числе и «Отече­ственные лекарства». «Безусловно, дженерики препарата арбидол будут выпускаться другими производителями», — говорит генеральный директор ЗАО «Фармфирма «Сотекс» Дмитрий Голуб. Он добавляет, что в первое время это незначительно отразится на уровне продаж арбидола, хорошо известного и раскрученного бренда. Однако, по мнению экспертов, если аналоги препарата будут дешевле, в будущем позиции арбидола на рынке могут пошатнуться.

В случае если «Отечественные лекарства» захотят выпускать аналогичный препарат самостоятельно, им нужно будет всего лишь придумать новое название и потратиться на раскрутку бренда. «Чтобы вывести препарат на рынок, придется потратить около 1 млн долл., — подсчитал генеральный директор DSM Group Александр Кузин. — Будет странно, если они не возьмутся за производство дженерика. Тогда это непременно сделает кто-то другой. Создание дженерика арбидола — вопрос только времени. Ожидать его появления придется не дольше года».

В компании «Отечественные лекар­ства» пока отрицают возможность создания дженерика. «Мы не собираемся выпускать дженерик арбидола по двум причинам, — заявил РБК daily исполнительный директор компании Александр Итин. — Во-первых, компания не позиционирует себя в качестве производителя дженериков, во-вторых, подобная дженериковая атака собьет цены на рынке. А нам неинтересно испортить кому-то бизнес».

В то же время г-н Итин согласен с коллегами — дженерик препарата вскоре появится на рынке: «При наличии оборудованной заводской лаборатории разработка технологии производства отнимет не более 5 тыс. долл. После чего потребуется год на регистрацию препарата, полгода на лицензирование, и дженерик будет готов к продвижению». По мнению г-на Итина, практически любой российский производитель может за это взяться. Арбидол пока лидер продажАрбидол — иммуномодулятор, который используется для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ, абсолютный лидер продаж среди лекар­ственных препаратов в России. По информации аналитической компании DSM Group, объем продаж арбидола за первое полугодие 2006 года составил 1,3 млрд руб. Доля препарата на рынке, по оценкам экспертов, составляет от 0,6 до 2,22%.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами