Декоративное изображение
6 442

Поделиться

Российские дизайнеры не нашли покупателей на AliExpress

Эксперты считают, что причиной этому стал имидж AliExpress, который воспринимается россиянами как маркетплейс ультрадешевых товаров, сообщает РБК. Robson90/ Shutterstock
Robson90/ Shutterstock

В сентябре 2020 г. AliExpress анонсировал проект «Запуск», в рамках которого привлек к сотрудничеству 15 российских дизайнеров, включая «Кружок», «Антон Лисин», Outlaw Сreative, Sintezia, Fusion, Turbo Yulia и др. Все бренды открыли на маркетплейсе собственные онлайн-витрины с лимитированными коллекциями одежды и обуви. Спустя 5 месяцев после анонса брендам в совокупности не удалось продать и 50 вещей, следует из информации, размещенной на сайте AliExpress.

В пресс-службе AliExpress сообщили, что указанное на сайте количество проданных вещей может не соответствовать реальному количеству, поскольку в ряде случаев товар может быть оформлен, а его продажи не указаны на странице бренда.

Во сколько обошелся «Запуск», в пресс-службе AliExpress не уточнили. Известно лишь, что затраты на производство линеек и съемки для создания каталога маркетплейс взял на себя, а условия для всех брендов были одинаковыми. Дизайнерские вещи продавались в разных ценовых категориях, часть из них стоила больше 15 тыс. рублей.

Основатель бренда Fusion Артем Крюков в целом доволен участием в проекте «Запуск». Он не привел данные продаж и отметил, что коллаборация носила в первую очередь имиджевый характер. На странице бренда на AliExpress указано, что за все время Fusion продал 4 вещи. А создатель St. Friday Socks Сергей Тонков, тоже оставшийся довольным сотрудничеством, сказал, что компания таким образом хотела проверить реакцию аудитории маркетплейса на товары марки. С сентября 2020 г. St. Friday Socks продал на маркетплейсе 11 пар носков.

«Там огромная аудитория, но ты не можешь туда зайти с вещами по 10 тыс. рублей, потому что рядом будут соседствовать товары в разы дешевле», — прокомментировал президент Национальной палаты моды Александр Шумский. Он считает, что в России AliExpress долгое время позиционировал себя как маркетплейс дешевых товаров. Самая частая сумма покупки на AliExpress — до 1 тыс. рублей, а 70% от количества транзакций преимущественно в категории товаров из Китая.

По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, дизайнерам сложно продавать свою продукцию на таких площадках, как AliExpress. Она отметила, что AliExpress — это прежде всего цена и широкий выбор, а потребители дизайнерской одежды обычно ищут индивидуальный стиль, малый тираж и оригинальность.

Ранее сообщалось, что у ритейлеров накопилась прошлогодняя одежда.

Против H&M в России возбудили дело за неуплату пошлин на 3,1 млрд рублей.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»

В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами