Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 590

Поделиться

Российские DIY-ритейлеры увеличили продажи по итогам 2020 года

В то же время участники DIY-рынка отмечают падение продаж в профессиональном сегменте в прошлом году, сообщает «Ъ». Dmitry Kalinovsky/shutterstock
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Во время пандемии коронавируса сэкономленные на отмененных путешествиях деньги россияне потратили на ремонт и обустройство своих квартир, в связи с чем продажи DIY-ритейлеров в 2020 г. показали значительный рост.

Так, например, выручка СТД «Петрович» в 2020 г. увеличилась на 23,7%, до 73,5 млрд рублей. А оборот «Леруа Мерлен» в прошлом году вырос на 6%. Особенно заметно вырос онлайн-сегмент. У «Петровича» число доставок в 2020 г. увеличилось на 30%, примерно до 3 млн единиц. А доля онлайн-канала в Москве в структуре выручки увеличилась на 97% — до 60%. У «Леруа Мерлен» общая доля онлайн-продаж выросла с 3-4% в начале года до 9% в декабре.

По данным Watcom Group, Shopping Index столичных DIY-магазинов вышел на докризисный уровень уже в конце июня — начале июля 2020 г.

Вместе со спросом на строительные материалы в 2020 г. выросла и стоимость ремонта. По подсчетам «Петровича» и Infoline, средние затраты на ремонт в крупнейших городах России за год выросли на 5,6%. В Москве средняя стоимость ремонта в III квартале составляла 5,9 тыс. руб. за 1 кв. м, а в Санкт-Петербурге — 6,5 тыс. руб. за 1 кв. м.

Если ключевым драйвером DIY-рынка в прошлом году были конечные покупатели, то профессиональный сегмент, наоборот, серьезно пострадал. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что к снижению спроса на услуги строительных бригад, работающих на небольших объектах, привели ограничения на перемещения, меры безопасности и массовый перевод на дистанционный формат работы.

Ранее сообщалось, что в России выросла доля контрафактной мебели.

Екатерина Рыжова, «Леруа Мерлен»: «Мы выиграли, потеряв нашего основного конкурента – отпуск».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами