Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские девелоперы планируют экспансию на крымский рынок
Инвестиционно-строительный холдинг Good Wood давно хотел выйти на рынок Крыма, но боялся строить за пределами России. Теперь компания готова потратить 20 млн долл. на проект коттеджей на полуострове, рассказал управляющий партнер Александр Дубовенко.
«Мы давно присматривались к Черноморскому побережью и Крыму в частности, но строить в иностранном государстве боялись. После вчерашнего решения ситуация кардинально поменялась. Несмотря на то что формальные процедуры будут еще утрясаться несколько месяцев, и мы даже допускаем перебои с электроснабжением Крыма, мы начинаем активные действия по поиску площадки под строительство офиса. Наши люди уже работают в Ялте», – говорит Дубовенко.
В общей сложности компания готова вложить в развитие бизнеса 20 млн долл. «100–200 тыс. долл. пойдут на покупку земли под строительство офиса, – рассказывает Дубовенко. – Порядка 0, 5 млн долл. необходимо на строительство офиса. Плюс покупка небольших участков для строительства демодомов». Остальные средства пойдут на строительство трех коттеджных поселков, которые компания планирует начать возводить со следующего года.
Дубовенко признает, что спрос на коттеджи в Крыму ниже, чем в Москве, но полуостров имеет свои плюсы. «Там нет конкурентов, а в московском регионе около 50 компаний занимаются коттеджами, – пояснил он. – Мы хотим быть первыми и занять половину рынка Крыма».
Вице-президент «Химки Групп» Дмитрий Котровский согласен, что Крым теперь становится привлекательным направлением для экспансии отечественных компаний. «Российские девелоперы начнут экспансию в Крым в самое ближайшее время, – прогнозирует Котровский. – В первую очередь загородная недвижимость в Крыму будет интересна россиянам, мечтавшим о «домике у моря в преклонные годы», поскольку в Крыму дружественная языковая среда и нет визового барьера, хорошее транспортное сообщение». Рынок малоэтажной недвижимости в Крыму представлен в большей мере индивидуальными домостроениями, да и как такового загородного (удаленного от городов) рынка нет – частные дома стоят во множестве в центре города, отмечает он.
Управляющий партнер агентства недвижимости Tweed Ирина Могилатова считает, что в перспективе в Крыму активно начнет развиваться премиальная недвижимость, несмотря на то что сейчас на полуострове большие проблемы, в том числе с инфраструктурой. «Сегодняшнее состояние Крыма как места для качественного девелопмента оставляет желать лучшего – и с точки зрения инфраструктуры, и характера застройки, и особенностей сервиса. Но это очень перспективный регион, с историей (место отдыха аристократии, царская резиденция), которая еще не забыта», – говорит эксперт.
По данным Good Wood, оборот холдинга в 2013 году составил порядка 100 млн евро. В прошлом году компания построила около 80 тыс. кв. м, всего за восемь лет работы – 400 тыс. «квадратов».
Анастасия Дуленкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?