Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российские бизнесмены все чаще отказываются расширять свое дело
Накал конкуренции в российской экономике заметно снизился, что привело к снижению качества товаров. В некоторых отраслях производители расслабились и перестали что-либо предпринимать для поддержания конкурентной формы.
Аналитический центр при Правительстве РФ и Торгово-промышленная палата провели ежегодный опрос 650 представителей российского бизнеса. На этот раз лишь 53% из них считают, что конкуренция на их основных рынках высокая и очень высокая. В прошлом году таких было 70%. При этом в четыре раза выросло число считающих, что на их рынках конкуренция слабая либо совсем отсутствует.
Один на рынке
«Это закон экономики: при снижающейся конкуренции нет резона бороться за качество», – говорит доцент РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат экономических наук Василий Якимкин. При слабой конкурентной среде государство недополучает налоги из-за низкой деловой активности, снижается потребительская активность, люди тратят меньше денег даже на товары первой необходимости.
В то же время, напоминает Якимкин, от СССР новой России досталось хорошее индустриальное наследство, в некоторых секторах экономики качество товара заметно превышает среднемировой уровень. И это держит на плаву. Речь идет, например, о двигателестроении, ракетостроении. Но есть и такая проблема. По словам Василия Якимкина, крупные участники рынка конкурируют друг с другом хорошо. Но они создают искусственные входные барьеры на свои рыночные сегменты для более мелких бизнесов и предприятий, желающих конкурировать с ними.
«Как следствие, теряется потенциал роста конкурентоспособности среди наших экономических тяжеловесов, которые формируют львиную долю экономики. И опять же качество. Страдает качество работы всей экономики, не только товаров, но и услуг, в том числе финансовой инфраструктуры», – сетует экономист.
Кстати, наиболее серьезным препятствием для развития представители бизнеса называют недостаточный доступ как раз к финансовым ресурсам. Об этом сказали экспертам более половины опрошенных предпринимателей. А наибольшая конкуренция сейчас ощущается в торговле, сфере услуг, строительстве, пищевой промышленности. Более слабая – в сельском хозяйстве, металлургии, производстве машин и оборудования.
В этом году меньше предпринимателей заявили о намерении расширить бизнес. Наиболее активны представители металлургии (90% планируют выход на новые рынки). Зато среди представителей сферы услуг доля тех, кто не намерен расширять свой бизнес, выросла с 19% в 2014го-ду до 30% в этом.
Автор: Инфографика РГ / Леонид Кулешов
Фото: Depositphotos.com
Ярослав Николаев, Татьяна Смольякова, «Российская газета»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?