Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 191

Поделиться

Российские бизнесмены все чаще отказываются расширять свое дело

Накал конкуренции в российской экономике заметно снизился, что привело к снижению качества товаров. В некоторых отраслях производители расслабились и перестали что-либо предпринимать для поддержания конкурентной формы.

Аналитический центр при Правительстве РФ и Торгово-промышленная палата провели ежегодный опрос 650 представителей российского бизнеса. На этот раз лишь 53% из них считают, что конкуренция на их основных рынках высокая и очень высокая. В прошлом году таких было 70%. При этом в четыре раза выросло число считающих, что на их рынках конкуренция слабая либо совсем отсутствует.

Один на рынке

«Это закон экономики: при снижающейся конкуренции нет резона бороться за качество», – говорит доцент РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат экономических наук Василий Якимкин. При слабой конкурентной среде государство недополучает налоги из-за низкой деловой активности, снижается потребительская активность, люди тратят меньше денег даже на товары первой необходимости.

В то же время, напоминает Якимкин, от СССР новой России досталось хорошее индустриальное наследство, в некоторых секторах экономики качество товара заметно превышает среднемировой уровень. И это держит на плаву. Речь идет, например, о двигателестроении, ракетостроении. Но есть и такая проблема. По словам Василия Якимкина, крупные участники рынка конкурируют друг с другом хорошо. Но они создают искусственные входные барьеры на свои рыночные сегменты для более мелких бизнесов и предприятий, желающих конкурировать с ними.

«Как следствие, теряется потенциал роста конкурентоспособности среди наших экономических тяжеловесов, которые формируют львиную долю экономики. И опять же качество. Страдает качество работы всей экономики, не только товаров, но и услуг, в том числе финансовой инфраструктуры», – сетует экономист.

Кстати, наиболее серьезным препятствием для развития представители бизнеса называют недостаточный доступ как раз к финансовым ресурсам. Об этом сказали экспертам более половины опрошенных предпринимателей. А наибольшая конкуренция сейчас ощущается в торговле, сфере услуг, строительстве, пищевой промышленности. Более слабая – в сельском хозяйстве, металлургии, производстве машин и оборудования.

В этом году меньше предпринимателей заявили о намерении расширить бизнес. Наиболее активны представители металлургии (90% планируют выход на новые рынки). Зато среди представителей сферы услуг доля тех, кто не намерен расширять свой бизнес, выросла с 19% в 2014го-ду до 30% в этом.

 

Автор: Инфографика РГ / Леонид Кулешов

Фото: Depositphotos.com

Ярослав Николаев, Татьяна Смольякова, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами