Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российская сеть "Вестер" завершает работу в Украине
Украинский рынок продуктовой розницы может покинуть еще один игрок. Как стало известно, крупная российская сеть гипермаркетов "Вестер" закрыла один из трех своих украинских магазинов и готовит к закрытию второй. Компания "Вестер" вышла на украинский рынок на волне его бурного роста, но уже тогда переплачивала за аренду помещений, говорят эксперты.
Российская сеть "Вестер" закрыла один из трех своих гипермаркетов в Украине – в симферопольском торгово-развлекательном центре FM, рассказали Ъ несколько участников рынка. "Нам не удалось договориться с владельцем ТРЦ о приемлемых арендных ставках",– пояснила директор по связям с общественностью "Вестера" Римма Ремизова. По словам экспертов, сейчас компания готовит к закрытию второй магазин – в Тернополе. " Гипермаркет уже занялся распродажей товарных остатков",– говорит независимый эксперт Александр Ланецкий.Сеть "Вестер" основана в 1990 году в Калининграде, насчитывает около 54 магазинов ("Вестер-гипер", "Вестер-универсам", "Вестер-супермаркет", "Сосед") в России, Казахстане, Украине и Белоруссии общей торговой площадью около 140 тыс. кв. м. Оборот компании в 2008 году составил $690 млн. Основные владельцы – Олег Болычев и гендиректор компании Александр Астрейко.
С осени прошлого года сеть пыталась продать магазины в Украине, говорит аналитик Galt & Taggart Securities Александр Викторов. "Мы выставили на продажу часть объектов в России и Украине",– подтвердила госпожа Ремизова. "Но компания арендует магазины по достаточно высоким ставкам: около $25/кв. м при средней ставке на рынке 50-60 грн/кв. м",– отмечает Александр Ланецкий. Кроме того, формат гипермаркетов сейчас мало востребован. "Большая часть ритейлеров, работающих в этом сегменте, либо продаются, либо сосредотачиваются на снижении издержек",– добавляет Александр Викторов. Так, о продаже ранее заявляла сеть гипермаркетов "Амстор", около 50% акций готова продать и сеть "О`кей". Сеть "Вестер" вышла в Украину в декабре 2007 года на волне бурного роста продуктового ритейла – товарооборот продуктовой розницы в 2007 году вырос приблизительно на 50%, отмечают эксперты. Тогда компания заявляла о намерении до 2011 года открыть в 35 городах Украины 50 гипермаркетов и 24 супермаркета общей торговой площадью 307 тыс. кв. м. "Уже в то время рынок недвижимости в Украине был перегрет, арендные ставки были вдвое выше, чем, например, в Польше и Румынии,– говорит господин Ланецкий.– Но у компании были оптимистические планы, они подписали более десяти договоров об аренде и готовы были платить даже по тем временам завышенную арендную плату". Для эффективной работы сети гипермаркетов трех объектов "Вестеру" было недостаточно, считает господин Викторов. "В условиях кризиса компании оптимизируют затраты. 'Вестеру' лучше закрыть магазины и сосредоточиться на своем основном рынке",– добавляет он. Подобным образом уже поступили российские продуктовые сети "Патэрсон", летом прошлого года продавший три магазина в Украине, и "Смак", избавившийся от магазинов в начале января. Ранее в ГК "Вестер" заявляли, что выставили на продажу земельные участки в России стоимостью $50 млн, чтобы реструктуризовать долги. Вероника Гаврилюк, КоммерсантЪИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?