Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российская семья выделяет на еду треть своих ежемесячных трат
В июле средняя российская семья потратила 66,9 тыс. руб., из которых на питания пришлось 21,1 тыс. руб. или 31,5%.
Исследовательский холдинг «Ромир» представил июльские показатели Food Index, который демонстрирует динамику доли затрат домохозяйств на питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
Согласно расчетам, проведенным на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, в июле общие расходы среднестатистической российской семьи составили 66,9 тыс. руб., из которых доля затрат на питания оказалась равна 21,1 тыс. руб. или 31,5% от общих месячных трат.
Таким образом, с учетом июльского показателя в среднегодовом выражении Food Index сохранил значения предыдущего месяца в 31,8%. При этом по результатам семи месяцев общие расходы в среднегодовом выражении составляют 66,8 тыс. руб. в месяц, а траты на питание — 21,2 тыс. руб.
В течение первого полугодия значения Food Index снижалось из месяца в месяц, достигнув наименьшего значения в июне. По итогам же июля Индекс немного вырос и вернулся к значениям апреля—мая.
«В начале второго полугодия немного сократились общие расходы домохозяйств за месяц при небольшом повышении доли затрат на питание, — говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. — Но россияне по-прежнему остаются среднеобеспеченным населением, если пользоваться международной классификацией благосостояния. Идентичные затраты на питание фиксируются у соседей в Восточной Европе, например, в Литве, Сербии, Румынии, Болгарии».
Ранее сообщалось, что средний чек россиян в магазинах упал до минимума.
Кроме того, жители российских городов не экономят на развлечениях.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?