Декоративное изображение
2 565

Поделиться

Российская семья стала тратить на питание менее 30% бюджета

При общих расходах среднестатистической российской семьи в августе в размере 70,1 тыс. руб. траты на питание в среднем составили 20,5 тыс. руб., сообщает Ромир. Значение Food Index, таким образом, оказалось равно 29,3%, что за годы наблюдений типично для последнего летнего месяца.

Согласно расчетам, проведенным на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, в августе общие расходы среднестатистической российской семьи составили 70,1 тыс. руб., из которых доля затрат на продукты питания оказалась равна 20,5 тыс. руб. или 29,3% от общего месячного бюджета.

«Год назад, в августе 2018 года, значение Food Index также опускалось ниже 30%. А в 2017 году с июля по сентябрь доля затрат на питание составляла менее 30% в общей корзине расходов россиян. То есть минувший август вряд ли можно назвать беспрецедентным в вопросе снижения затрат на продукты питания, но скорее традиционно сезонным — питание становится доступнее в силу удешевления овощей и фруктов. В этом году холодное лето также способствовало экономии на таких категориях, как вода, пиво, мороженое и т. д.», — говорит президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин.

С учетом августовского показателя среднегодовое значение Food Index немного снизилось – до отметки в 31,5%. При этом среднемесячные расходы типичной российской семьи в текущем году немного уступают прошлогодним и составляют 67,2 тыс. руб., а вот доля трат на продукты питания в среднем по году немного выросла относительно 2018-го – до 21,1 тыс. руб. 

Food Index — показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Ранее сообщалось, что россияне на 11% увеличили повседневные расходы в августе.

Кроме того, выяснилось, что недельные расходы похудели на 10%.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами