Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российская реклама не вышла ростом
Но растет все равно лучше, чем мировая
Объем рекламного рынка России по итогам 2013 года вырастет на 12,5% — до 335 млрд руб., тогда как общемировой прирост составит лишь 3,9%, прогнозирует агентство ZenithOptimedia. При этом темпы роста рекламных расходов замедлятся в большинстве российских медиа, кроме прессы и телевидения, где они и так ниже среднерыночных — около 2% и 9% соответственно.
В 2013 году объем рекламного рынка России составит примерно 335,2 млрд руб. (около $10,7 млрд по курсу ЦБ на 30 апреля) без учета НДС, говорится в опубликованном вчера прогнозе агентства ZenithOptimedia. Темпы его роста замедлятся, таким образом, до 12,5% по сравнению с 12,9% в 2012 году. Снижение темпов объясняется «замедлением экономической активности относительно показателей докризисного уровня», говорится в прогнозе со ссылкой на данные Минэкономразвития по сокращению темпов роста ВВП.
По мнению ZenithOptimedia, в 2013 году сохранят прежние темпы роста в России лишь два медиа: телевидение (в том числе кабельно-спутниковое), где прирост составит 9% (по сравнению с 8,9% в 2012 году), до 156,2 млрд руб. (около $5 млрд), и печатная пресса (газеты, журналы и рекламные издания), где прирост сохранится на уровне 2% в год, до 42 млрд руб. (около $1,3 млрд). Сильнее всего сократится рост радиорекламы, объем которой увеличится до 17 млрд руб. (около $0,54 млрд),— с 23,4% до 16,5%. «Надо отметить, что замедление обусловлено не какими-то проблемами, а тем, что 2012 год был для радио нестандартным, темпы роста были передуты из-за пертурбаций в наружной рекламе, откуда на радио перетекли деньги»,— объясняет гендиректор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова. Несмотря на замедление, радио все равно по-прежнему показывает динамику роста выше рыночной, отмечает она.
В целом темпы роста российского рекламного рынка будут в 2013 году в несколько раз опережать показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков, говорится в прогнозе. Глобальные расходы на рекламу увеличатся на 3,9%, до $518 млрд, тогда как годом ранее прирост составлял 3,5%. В декабре 2012 года агентство ZenithOptimedia прогнозировало, что рост в 2013 году составит 4,1%. Расхождение вызвано тем, что итоговый результат 2012 года превысил ожидания. Дальше темпы роста общемирового рынка продолжат нарастать — до 5% в 2014 году и 5,6% в 2015 году. Наиболее высокие среднегодовые темпы в 2012–2015 годах продемонстрирует регион Латинской Америки — в среднем 11,1%, а вот на периферии еврозоны (Португалия, Ирландия, Греция, Испания) объем рынка, напротив, будет сокращаться — в среднем на 0,8% в год.
Россия, по итогам 2012 года занимавшая 11-е место среди крупнейших национальных рекламных рынков, по итогам 2015 года поднимется на 7-е, обогнав Австралию, Францию и Южную Корею, ожидает ZenithOptimedia. К этому времени объем расходов на рекламу в России достигнет $13,714 млрд. Для сравнения: объем крупнейшего рекламного рынка США по итогам 2012 года составил $161,2 млрд, а в 2015-м достигнет $182,4 млрд. Кроме того, лишь в 2015 году интернет-реклама на глобальном уровне превзойдет по объему рекламу в печатных СМИ, что уже произошло в России еще по итогам 2011 года.
Павел Белавин, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?