Декоративное изображение
3 296

Поделиться

Российская Mr.Doors решила создать розничную сеть в Великобритании

Мебельная компания Mr.Doors выходит на рынок Западной Европы. Пилотный магазин откроется в Англии уже этой осенью. В случае успеха Mr.Doors создаст в стране сеть из 20—30 магазинов. Эксперты считают, что у компании есть шансы на успех, если для европейского рынка она приобретет бренд, уже известный на Западе, и защитит авторские права на всю свою продукцию.

Компания Mr.Doors, один из лидеров российского мебельного рынка, основана в 1996 году Алексеем Аванесовым и Максимом Валецким. Включает сеть более чем из 140 магазинов (80% работают по франчайзингу) и мебельную фабрику в подмосковной Малаховке. Оборот в 2006 году — 50 млн долл., ожидаемый оборот в 2007 году — 70—80 млн долл.

Председатель совета директоров Максим Валецкий рассказал РБК daily, что первый англий­ский магазин компания откроет в Бакингемшире, в фешенебельном поселке Джеррардс Кросс, который, по его словам, является «аналогом подмосковной Жуковки». Открытие запланировано на 1 октября 2007 года. Площадь магазина составит 350 кв. м. На первом этапе Mr.Doors инвестирует в этот проект порядка 1 млн долл. В Европе Mr.Doors будет открывать магазины под новой вывеской. «Сейчас мы рассматриваем возможность покупки одного из иностранных мебельных брендов, говорит г-н Валецкий. В Англии мы будем развиваться под этим именем, так как название Mr.Doors лингвистически не очень подходит для англоязычных стран».

Принцип работы европейских магазинов не будет отличаться от работы российских в них будут выставлены рекламные образцы мебели, а дизайнеры, присутствующие в каждом из магазинов, будут составлять заказы и отправлять их на российскую фабрику Mr.Doors.

«В Англии мебель на заказ традиционна, так как есть множество старых «кривоколенных» домов, которые невозможно обставить стандартной мебелью», поясняет г-н Валецкий решение выйти на английский рынок. Основным конкурентным преимуществом своей компании он называет более продвинутый и современный дизайн и технологичность продукции. Цены же, по его словам, будут обычными для британского рынка.

Г-н Валецкий готов рискнуть миллионом, даже учитывая возможность неудачи проекта: «Маркетинговое исследование обойдется нам дороже и будет менее эффективным, нежели собственный опыт работы». В случае успеха первого магазина компания Mr.Doors намерена создать в Англии сеть из 2030 магазинов. В сферу ее интересов также входят Германия и Голландия. По словам г-на Валецкого, в этих странах у компании уже есть партнеры, готовые к сотрудничеству.

«Мы всегда рады, когда отечественный продукт выходит в Европу и доказывает, что Россия это не только матрешка, водка и медведи. Весь вопрос в том, как Mr.Doors покажет себя в Англии, говорит директор по рекламе и PR компании «Кухни­строй» Алексей Лимонов. «Жигули» ведь тоже возят в Европу, однако интерес они там вызывают минимальный».

Эксперты рынка считают, что у Mr.Doors есть шансы на успех в Европе, хотя компания может столкнуться с некоторыми трудностями. «Mr.Doors имеет хороший парк оборудования, что дает ей возможность производить продукцию высокого класса», говорит вице-президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Светлана Кржижановская. По ее мнению, для выхода на европейский рынок компании стоит приобрести бренд, возможно, уже известный на Западе. «Также им стоит позаботиться о защите авторских прав на свою продукцию, чтобы сохранить оригинальность», добавляет г-жа Кржижановская.

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами