Декоративное изображение
1 495

Поделиться

Российская мелкосетевая розница формирует собственный закупочный альянс

Союз малых сетей России (СМСР) создает закупочный альянс. Участники СМСР станут соучредителями ЗАО «Торгово-закупочная система Т3С». Сейчас союз объединяет 23 региональных ритейлера с суммарной выручкой $427 млн. «Основные критерии вступления в союз — отсутствие крупного непрофильного или иностранного капитала и объем продаж от $10 млн до $200 млн в год», — пояснил гендиректор Т3С Леонид Абаюшкин.

Т3С будет объединять заказы от сетей, вести переговоры с федеральными поставщиками товаров и услуг. Централизованные закупки позволят сетям получить скидку до 20%, надеется исполнительный директор Т3С Кирилл Евстегнеев. В первую очередь ритейлеры будут сообща воздействовать на транснациональных поставщиков, таких, как Coca-Cola и Mars, отметил глава ростовской сети «В двух шагах» Андрей Холопов. Гендиректор СМСР Ирина Канунникова ранее рассказывала «Ведомостям», что всего в союз планируется привлечь как минимум по одной сети из каждого региона.

Чем крупнее ритейлер, тем больше для него скидка: в Европе в подобных союзах можно сэкономить от 8% до 35%, рассказывал «Ведомостям» управляющий директор голландского закупочного союза AMS (ведет единые закупки для крупных европейских сетей Kesko, Ahold, ICA) Арьян Боф. По оценке руководителя центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадима Носова, члены СМСР благодаря централизации закупок смогут экономить около 4% в месяц.

Гендиректор мясокомбината «Велком» Раиса Демина напоминает, что издержки поставщика, которому требуется развезти 5 т продукции в 150 магазинов в 10 регионах, выше по сравнению с одним заказом, например, для «Ашана». «Мы готовы обсуждать с таким союзом единый формат присутствия нашего товара во всех сетях. Правда, им будет сложно это сделать — у каждого магазина наверняка своя матрица», — говорит коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов. А гендиректор новосибирской сети «Быстроном» Тимофей Герасько уже отказался от предложения ТЗС. По его мнению, союз не в силах организовать координацию централизованных закупок. Плата ТЗС за услуги, по его словам, составляет 100 000 руб. в год.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами