Декоративное изображение
5 020

Поделиться

Российская Jeans Symphony получила франшизу на развитие британской Pepe Jeans

Российская компания Jeans Symphony получила франшизу на развитие британской сети Pepe Jeans London. Для начала ритейлер приобрел три действующих магазина Pepe Jeans — два в Ростове-на-Дону и один Новосибирске. В дальнейших планах — развитие монобрендовой сети. По мнению экспертов, Pepe Jeans нужно идти в регионы, где рынок молодежной одежды еще не насыщен. А в Москве из-за высоких арендных ставок бизнес не будет рентабельным.

Pepe Jeans London создана в 1973 году в Великобритании. Насчитывает более 480 магазинов в 28 странах Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Азии.

Jeans Symphony основана в 1995 году в России. Присутствует в 23 городах, управляет мультибрендовой сетью JS Casual (40 магазинов). Компания также развивает сети Camaieu (43 магазина), Mustang (19 магазинов), Pierre Cardin Menswear (шесть магазинов) и Tom Tailor (пять магазинов).

Сделку по покупке трех магазинов Pepe Jeans London — двух в Ростове-на-Дону (общая площадь 250 кв. м) и одного в Новосибирске (108 кв. м) — Jeans Symphony закрыла в августе. Сумма сделки не раскрывается. Как пояснили РБК daily в российской компании, ранее эти магазины принадлежали частному предпринимателю, который открыл их по договору франчайзинга. Однако в Pepe Jeans остались недовольны его работой и, опасаясь, что магазины быстро закроются, обратились к своему давнему партнеру Jeans Symphony с предложением выкупить точки и развивать сеть дальше.

По словам PR-менеджера Jeans Symphony Ольги Разумовой, с лондонской компанией подписан договор франчайзинга, однако об эксклюзивных правах на развитие сети Pepe Jeans в России речи не идет. Так, по словам г-жи Разумовой, в московском ТЦ «Рио» уже существует магазин Pepe Jeans, который открыт другим франчайзи.

В случае с Pepe Jeans российская сеть отступила от своей стратегии, говорит г-жа Разумова: обычно Jeans Symphony заключает с западной компанией эксклюзивный договор о дистрибуции, а затем уже открывает магазины под ее маркой. Таким образом развивались в России бренды Camaieu, Pierre Cardin Menswear, Mustang и Tom Tailor, и таким же образом придет еще один английский бренд — Ben Sherman: эксклюзивный договор с владельцем марки уже подписан, а на 2009 год запланировано открытие первого магазина.

Стратегию развития сети Pepe Jeans London в России компания обещает разработать до конца года. «Мы примем решение, с какой интенсивностью и в каких городах открывать точки, — объясняет г-жа Разумова. — Скорее всего, это будет региональная сеть, но, возможно, магазины появятся и в Москве».

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс оценивает российский рынок джинсовой одежды в 3—3,5 млрд долл. «Однако точных данных нет, так как около трети покупок осуществляется на рынках, где большая часть продукции «серая», — говорит эксперт. Основными игроками с точки зрения известности и популярности являются марки Gloria Jeans, Levi’s, Montana, Colin’s, Diesel и Wrangler. По мнению г-жи Лебсак-Клейманс, развитие в формате монобрендового магазина для джинсовой марки не является оптимальным, если говорить о достижении больших оборотов.

Однако региональный директор по странам СНГ американской компании VF Дмитрий Еремеев считает, что проект может быть перспективным при условии развития в регионах: «Jeans Symphony идет сфокусированным форматом в торговые центры, а такой формат на сегодня самый успешный в России. Особенно за Уралом, где рынок еще не развит и полностью отсутствует качественная розница». Г-н Еремеев добавляет, что в Москве и Петербурге в последние годы «арендные ставки взлетели выше нормального уровня и бизнес не может быть рентабельным». Бренд Pepe Jeans относится к премиальному сегменту, однако, по словам г-на Еремеева, в каждом городе-миллионнике есть группа потребителей, заинтересованных в таком товаре.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами