Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россиянине стали чаще ходить за продуктами
- Наименее обеспеченные покупатели в России отказываются от закупок впрок, предпочитая ходить в магазины чаще
- 85% россиян составляют списки покупок, две трети стараются приобретать продукты по минимально возможным ценам
39% российских покупателей оставляют в супермаркетах большую часть своего бюджета на продукты питания и товары повседневного спроса, 22% – в дискаунтерах, 31% – в гипермаркетах. Супермаркеты остались единственным форматом торговли, нарастившим покупательскую долю по сравнению с 2014 годом, и именно в них побывали за последнюю неделю 59% россиян.
Наши соотечественники в целом стали чаще посещать магазины: в дискаунтеры и супермаркеты ходят в среднем 10 раз в месяц (8 раз в 2014 году), в гипермаркеты – так же, как и в прошлом году, 4 раза. На 20% чаще стали совершать покупки в минимаркетах. Если в 2014 году в репертуар покупателей чаще всего входили две розничные сети, в 2015 году показатель вырос до трех.
«Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, – распространенная стратегия экономии. Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки», – комментирует Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.
Покупательские миссии
Поход в продовольственный магазин остается важным событием: 78% российских покупателей сказали, что получают удовольствие от совершения покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса. При этом сейчас к походу в магазин готовятся тщательнее, чем годом ранее: 85% заранее составляют списки продуктов, 63% ищут товары по минимально возможным ценам, 67% сравнивают стоимость частных марок и именных брендов.
Ежедневные покупки продуктов делают 31% россиян, они приобретают продукты на два-три дня. Большие закупки не стали менее популярны, а «дозакупка» теперь встречается реже: к ней прибегают 22% респондентов по сравнению с 25% годом ранее. Выросла доля россиян, которые ходят лишь за остро необходимыми товарами: с 10% до 13%. В семьях с наиболее низким доходом (до 30 000 рублей в месяц на семью) больших закупок стало меньше, но выросла доля ежедневных визитов.
Выбор магазина
Удобство и ассортимент остаются ключевыми факторами выбора магазина. Хороший клиентский сервис и соответствие цены представленных продуктов их качеству также находятся в топ-5 у россиян. Московским покупателям в больше степени свойственен запрос на удобство и быстроту, жители Санкт-Петербурга обращают более пристальное внимание на промо-акции и атмосферу торгового зала, в Новосибирске особенно ценят просторные магазины с длительными часами работы.
«Сетевые» предпочтения
По степени лояльности покупателей к ритейлеру лидером в Москве и Екатеринбурге остается «Ашан», в Санкт-Петербурге – «О’Кей», в Новосибирске – «Лента». В Ростове-на-Дону «Магнит» в 2015 году уступил в лояльности потребителей «Ашану».
В восприятии 40% московских покупателей «Ашан» является магазином с самыми низкими ценами, о «Пятерочке» то же говорят 37% москвичей и столько же жителей Нижнего Новгорода. Покупатели в Ростове-на-Дону отмечают самые низкие цены в «Магните» и «Ашане», в Новосибирске же звание самого недорого магазина носит «Лента».
материалы исследования «Shopper Trends 20152 предоставила компания Nielsen
Об исследовании
В России исследование Shopper Trends проводилось в 6 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске. Выборка состояла из 3000 респондентов, по 500 в каждом городе, с каждым опрашиваемым проводилось устное интервью.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.