Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне заинтересовались спорттоварами
Аналитики маркетплейсов «Беру» и Avito изучили, как в последнее время менялся спрос на товары для занятий спортом, и узнали, какими видами спорта сейчас интересуются россияне.
Фото: pixabay.com
В целом спрос на спортивные товары за последние 2 недели вырос более чем на 60%. Пик спроса на категорию пришелся на прошедшую субботу.
Больше всего россияне интересовались тренажерами и товарами для фитнеса. Чаще всего они заказывали свободные веса: гантели, диски и грифы — интерес к этой категории на «Беру» с 14 по 28 марта подскочил почти в 6 раз. На Avito в марте спрос на гантели и штанги увеличился на 38%. Потратить на свободные веса россияне готовы в среднем не более 2300 рублей. На втором месте оказались фитнес-резинки и специальные кистевые тренажеры — число заказов за последние две недели выросло почти в 5 раз.
Аномальный скачок спроса эксперты зафиксировали и на ролики для пресса — интерес к ним за 2 недели вырос в 8 раз. Более чем в 7 раз выросло количество заказов с товарами для занятия йогой (специальные блоки, ремни и кольца для пилатеса), а более чем в 6 раз вырос интерес к коврикам для занятия фитнесом. На Avito коврики для йоги стали популярнее на 30%. При этом по итогам марта 2020 самым доступным товаром для поддержания себя в форме стал коврик для йоги, который в среднем по России стоит чуть больше 1,3 тыс. рублей.
Скакалки и степ-платформы стали заказывать примерно в 4 раза чаще. Из тренажеров самыми популярными стали кардиотренажеры, например, механическая беговая дорожка и портативный велотренажер, — спрос на них вырос в 3 раза. В среднем на кардиотренажеры пользователи тратили 9500 рублей. В среднем по России цена беговых дорожек и эллипсоидных тренажеров увеличилась на 1% за последний месяц, однако есть города, где цены резко взлетели (+68% в Уфе, +30% в Новосибирске, +11% в Красноярске), отмечают аналитики Avito.
Помимо спортивного оборудования, много заказов пришлось на категорию спортивного питания. Однако аналитики «Беру» зафиксировали снижение спроса на предтренировочные комплексы, креатин, аминокислоты и другое питание, которое обычно используется спортсменами, занимающимися в фитнес-клубах.
– Недавно закрылись все фитнесс-клубы и это вызвало первую волну спроса на домашние тренажеры и спортинвентарь, вторая волна спроса пришла с режимом самоизоляции, когда люди, практикующие бег и пр. спорт на открытом воздухе, временно потеряли такую возможность. Сначала спрос коснулся ковриков для йоги, свободных весов (штанги и гантели), беговых дорожек и эллипсоидов. Далее, вероятно, внимание любителей спорта может перейти и на другие спортивные снаряды – турники, скакалки и пр., – говорит Алексей Куракин, управляющий директор вертикали Avito «Товары и Услуги».
На «Беру» также заметили рост спроса на товары для уличного спорта. Так, количество заказов баскетбольных мячей увеличилось на 78%, а футбольных — на 91%. Ракетки для бадминтона и настольного тенниса за последние 2 недели стали зазывать в 3,5 раза чаще. Эксперты маркетплейса связывают это с ранним дачным сезоном и, соответственно, с ростом спроса на товары для загородных домов.
– Мы видим начавшееся в последнее время перераспределение спроса на нашей платформе и активный рост таких категорий как, например, игрушки, товары для дома и спортивный инвентарь. Так, например, продажи упоров для отжиманий на прошлой неделе выросли более чем в 5 раз, волейбольных мячей – почти в 4, эспандеров – более чем в 2 раза. Удвоились продажи штангеток и утяжелителей. Наши клиенты купили в полтора раза больше гимнастических мячей и ковриков для йоги. Продажи баскетбольных мячей выросли на 85%, поясов для похудения – на 52%, а скакалок – на 49%, – сообщила Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» поддержит интернет-магазины.
Кроме того, Ozon отметил резкий рост продавцов на маркетплейсе.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.