Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне выбирают дискаунтеры и магазины секонд хенда
Россияне известны своей любовью к "фирменному". В недолгие годы докризисного благополучия наши соотечественники готовы были потратить огромную долю своего заработка на то, чтобы щеголять в Prada, Dolce&Gabbana или одежде от какого-нибудь другого раскрученного бренда.
Вместе с тем, туманные финансовые перспективы и страх потерять работу сегодня не позволяют нашим гражданам заниматься шопингом в полную силу. Перед российскими модницами встает диллема: как за небольшие деньги заполучить вещь известной марки.
Как оказалось, выход из этой непростой ситуации есть: дешевые фирменные "шмотки" стоит поискать в сток магазинах, дисконт-центрах, а также в магазинах секонд-хенда. И не нужно брезгливо отмахиваться от такой возможности. Ведь даже крупные бутики до сих пор грешат тем, что выдают залежавшийся товар за новые коллекции, то есть продают стоковый товар по завышенным ценам.
Аналитики ожидают, что на российском рынке одежного ритейла скоро будут очень востребованы именно эти форматы. О будущем и настоящем этих сегментов розницы изданию IFX.RU рассказали в ГК Step by Step.
Для начала напомним, что стоковые магазины реализуют товары крупных фирм по невысоким ценам. Стоимость товара снижается в результате перепроизводства тех или иных моделей одежды; переизбытка товаров в крупных универмагах; фабричного брака (так, из-за сбоя технологического процесса, например, при отстрочке швов вся партия идёт в сток).
Продукция также может отправляться в сток по причине сезонных распродаж (с наступлением весны весь зимний ассортимент убирают с полок фирменных магазинов и помещают на отдельный склад для продажи в качестве стокового товара).
Говорить о том, что такое магазины секонд-хенда, наверное, нет необходимости. А вот оценить объемы рынка стоковых магазинов и секонд-хенд очень сложно, так как в открытых источниках нет информации по данному сегменту рынка, отмечают аналитики Step by Step.
Вообще сегмент масс-маркет (к которому относятся дисконтные магазины, секонд-хенды и вещевые рынки) составляет значительную долю рынка одежного ритейла в России - около 45-50%.
В последнее время количество стоковых магазинов в России в городах с населением более 500 тыс. человек растет очень быстро, оценивают в ИК "Финам". Например, в Казани за последний год число стоковых магазинов увеличилось с 11 до 20. В Самаре - с 14 до 22.
Статистических данных по Санкт-Петербургу и Москве в открытых источниках нет. Пока прирост стоковых магазинов, по всей видимости, составляет более 50% ежегодно, через несколько лет по мере насыщения рынка, эти показатели будут снижаться. Насколько возможно судить, количество дисконтов и стоковых центров в Москве превышает 100 штук.
Что касается рынка секонд-хенд, то здесь привести точные данные практически невозможно, около 70% товара является "серым". По оценке аналитика компании "Финнам Менеджмент" Максима Клягина, доля секонд-хенда в общем объеме рынка одежного ритейла не превышает 3-5%.
В целом, эксперты прогнозируют светлое будущее дисконтным форматам магазинов одежды в России, отмечая, что в кризис они станут особенно актуальны.
Главным импульсом для развития этого рынка будет потребительская приверженность к определенным брендам и нынешние экономические условия. Покупатели стараются оставаться верными своим любимым маркам, и это явление распространяется на все сегменты рынка и, что наиболее важно, на покупателей с низким средним доходом.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие пять лет стоковые магазины будут самым востребованным форматом одежных магазинов в регионах.
Примечательно, что стоковые магазины в России в принципе стали популярными после кризиса - кризиса 1998 года, когда цены на европейские бренды резко подскочили, и представители среднего класса уже не смогли одеваться в дорогих магазинах.
Потенциал роста у этого сегмента по-прежнему сохраняется. К примеру, многие фирменные бутики в России, в том числе, в Москве, по-прежнему частично продают одежду сток. Они выдают за новые вещи одежду из старой коллекции, совершенно не снижая цены на "устаревший" товар. Таким образом, часто магазины сток продают те же самые модели, что и в соседнем фирменном бутике торговой марки, но по цене на 50-80% дешевле. При этом, в магазине сток иногда можно встретить модели из более новых коллекций, чем в сети официальных бутиков.
В нашей стране много людей, которые хотят одеваться модно, но при этом у них нет достаточно денег, чтобы покупать одежду в бутиках, именно по этому сток магазин является для них хорошей альтернативой, а порой и единственным выходом, резюмировали аналитики Step by Step.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.